ППР на разработку котлована административно-делового центра

Проект производства работ (ППР) на разработку котлована административно-делового центра с подземной автостоянкой двойного назначения (автостоянка-убежище) по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлево», ул. 6-я Радиальная, вл. 7.
Разработка ППР на земляные работы выполнялась в рамках технического задания, являющегося приложением к договору.
Участок строительства располагался в Южном административном округе (ЮАО) города Москвы на территории ОАО «Московский хлебокомбинат», оборудование которого было демонтировано. Отводимая под застройку территория была свободна от застройки.
Конструктивная схема здания была выбрана на основе архитектурно-планировочных решений и представляла собой каркас с диафрагмами жесткости из монолитного железобетона. Подземная стоянка располагалась под всей площадью административно-делового центра и имела прямоугольную конфигурацию с общим габаритом 304,4 х 42,7 метра.
Существующий рельеф участка строительства был спокойным без существенного перепада высот. Поверхность участка характеризовалась абсолютными отметками 163,80 - 165,80.
В ППР был выбран вариант въезда-выезда строительной техники и автотранспорта на территорию строительной площадки через ворота со стороны улиц Элеваторная и 6-я Радиальная. Далее проезд осуществлялся по внутриплощадочным дорогам из сборных железобетонных плит, уложенных по слою песка.
В ППР были составлены технологические схемы разработки котлована, соответствующие всем действующим нормам и правилам.
Перед началом производства земляных работ на объект были вызваны все представители заинтересованных служб с целью согласования метода производства земляных работ.
Особенностью составления ППР на разработку котлована на данном объекте являлось задействование минимального количества землеройных машин для обеспечения достаточной маневренности и тем самым увеличения производительности разработки грунта.
Срезка растительного слоя грунта толщиной 20-40 см и перемещение его в пределах площади котлована выполнялась при помощи бульдозера.
По периметру котлована устраивалось шпунтовое ограждение из металлических труб 426х10 мм с шагом 600, 800 мм и длинной труб от 15900 до 20400 мм, с обвязочным поясом из двух двутавров 55Б2. По мере разработки грунта устраивалась забирка из досок до отметки дна котлована. ППР на шпунтовое крепление котлована выполнялся отдельным проектом.
Согласно ППР разработка котлована велась в несколько этапов.
"Пионерный" котлован разрабатывался экскаваторами Hitachi с рабочим органом «обратная лопата», емкостью 1 м3.
Для заезда в котлован в ППР был выбран вариант устройства пандуса с уклоном 1:5.
Согласно ППР котлован разрабатывался в два этапа. После разработки грунта первого этапа (отм. -6,400) выполнялся монтаж распорной системы из металлических труб диаметром 530х10 и 426х10 мм с шагом 6000 мм. Далее выполнялась разработка грунта на втором этапе до отметки -11,200. Во избежание замачивания и повреждения грунта основания разработка котлована на втором этапе велась с недобором 150 мм. Планировка дна котлована, а также устройство подготовок перед устройством фундамента выполнялись легкими погрузчиками на гусеничном ходу Bobcat, оборудованными отвалом.
В соответствии с ППР разработанный грунт погружался в автосамосвалы и вывозился со строительной площадки на полигон. Часть грунта, необходимая для обратной засыпки пазух котлована после возведения монолитной подземной части здания административно-делового центра складировалась в отвале на специально предусмотренном месте.
Во избежание выноса грязи на дороги общего пользования в ППР при выезде из ворот строительной площадки был предусмотрен пункт мойки колес автотранспорта.
Для осушения котлована в ходе строительства на основании решения ППР выполнялся строительный водоотлив из открытых зумфов. Открытая откачка поверхностных и ливневых вод осуществлялась насосами в существующую сеть ливневой канализации. В процессе производства земляных работ был организован постоянный технический надзор за состоянием грунта и соблюдением техники безопасности.
По окончанию разработки ППР был успешно согласован с Заказчиком и вошел в состав документации для открытия ордера ОАТИ.