ППР на монтаж металлоконструкций


ППР на монтаж металлоконструкций

ППР на монтаж металлоконструкций – это документ, в котором подробно рассматривается организация и технология производства работ по монтажу металлических конструкций на объекте.

Монтаж металлоконструкций это комплексный процесс сборки здания или сооружения из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления.

Изготовление и монтаж металлоконструкций связаны между собой операциями транспортирования конструкций от места изготовления к месту их монтажа.

Разработка ППР состоит в рассмотрения всего комплекса монтажных работ, при производстве которых должны обеспечиваться неизменяемость и устойчивость каждой смонтированной металлической конструкции.

Мы разрабатываем ППР на монтаж металлоконструкций.
Оперативно и недорого с бесплатными корректировками.

Заказать ППР

Монтаж металлоконструкций


Монтаж металлоконструкций

Главной задачей при монтаже является обеспечение устойчивости металлоконструкций с учетом их конструктивно-компоновочных решений (включая монтажные соединения), материала конструктивных элементов и местных условий.

Устойчивость и геометрическая неизменяемость монтируемых конструкций зданий и сооружений обеспечивается соблюдением технологической последовательности установки конструктивных элементов и блоков. Это достигается посредством разбивки здания (сооружения) в плане и по высоте на отдельные устойчивые секции (пролеты, этажи, ярусы), последовательность монтажа которых обеспечивает устойчивость и неизменяемость смонтированных конструкций в данной секции.

До начала монтажа металлоконструкций на строительной площадке должны быть выполнены работы подготовительного периода, работы по разработке котлована и работы «нулевого цикла».

Детали стальных конструкций как правило изготавливаются на заводе в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на изделия конкретных видов, типов и марок по рабочей документации, утвержденной разработчиком и принятой к производству предприятием-изготовителем.

Работы по укрупнению стальных конструкций и подготовке их к монтажу производятся при помощи грузоподъемного крана (автомобильного, гусеничного или башенного).

Как правило монтаж несущих металлоконструкций одноэтажных зданий выполняется в следующей технологической последовательности:

  1. Монтаж металлических колонн здания. Монтаж колонн начинается со связевой панели. Если по каким-либо условиям указанное требование выполнить невозможно, то необходимо устройство временной связевой панели из первых установленных колонн ряда, балки или распорки и временных вертикальных связей между ними, устанавливаемых ниже уровня балки (распорки). Затем устанавливается следующая колонна с закреплением ее к временной связевой панели балкой или распоркой.
  2. Монтаж конструкций покрытий. Монтаж металлоконструкций покрытий начинается со связевой панели, а если это невозможно, то с любой, установив между соседними фермами горизонтальные и вертикальные связи. Следующую монтируемую ферму необходимо закрепить к связевой панели распоркой.
Монтаж металлоконструкций

При монтаже несущих металлоконструкций многоэтажных зданий после монтажа колонн по оси монтируются ригели, обеспечивающие устойчивость полученной рамы в поперечном направлении. В продольном направлении устойчивость обеспечивается с помощью вертикальных связей по колоннам и распорных элементов. Если устойчивость здания в продольном направлении обеспечивается стеновыми конструкциями (о чем должно быть указано в рабочей документации), то их следует монтировать одновременно с каркасом и перекрытиями.

Во всех случаях при возведении зданий обязательным условием является полная готовность смонтированных стальных конструкций в секции к производству последующих работ, независимо от состояния монтажа конструкций в соседних секциях.

Монтаж стальных конструкций как правило ведется звеньями из рабочих, в каждом составе которого имеются: монтажники, электросварщики, машинисты крана, а также разнорабочие.

Монтируемые колонны, балки и прогоны (фермы) должны быть заранее подготовлены и размещены в зоне действия грузоподъемного крана.

Участок, на котором выполняется монтаж металлоконструкций должен иметь временное ограждение, препятствующее появлению посторонних лиц в зоне работ. По периметру возводимого здания или сооружения должна быть проложена временная дорога для перемещения монтажного крана и подвоза стальных конструкций к месту монтажа. Также должны быть предусмотрены места хранения грузозахватных приспособлений, стенд со схемами строповок и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест в темное время суток и пункт мойки колес.

Монтажные работы должны начинаться после сдачи-приемки фундаментов здания или сооружения – опор колонн при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должны быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов-опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

Монтаж металлоконструкций производят «снизу-вверх», по секциям (захваткам), методом «на кран». Последовательность монтажа должна обеспечивать устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций.

Сварочные или болтовые соединения выполняются только после проверки правильности монтажа металлоконструкций.

Монтаж сэндвич-панелей


Монтаж сэндвич-панелей

Монтаж ограждающих конструкций из легких профилированных листов или стеновых и кровельных «сэндвич-панелей» ведется как правило отдельным потоком после монтажа несущих металлоконструкций.

Монтаж стальных профилированных листов стен и кровли производится по разметке, обеспечивающей фиксацию расчетной ширины профилированного листа (расстояния между осями крайних гофров).

Крепление профилированных листов кровли и стен к несущим элементам металлического каркаса здания или сооружения осуществляется с помощью самонарезающих или самосверлящих винтов либо пристрелкой дюбелями в соответствии с требованиями рабочей документации.

Монтаж стеновых и кровельных «сэндвич-панелей» ведется попанельно. Строповку пакетов панелей производиться только за обвязки вертикально расположенными стропами. Строповка «сэндвич-панелей» при монтаже производится только с помощью гибких тканевых стропов или другими способами, в том числе с помощью специальных траверс, исключающих замятие металлических кромок панелей и повреждение лакокрасочного слоя.

Уплотняющие прокладки в вертикальных и горизонтальных стыках «сэндвич-панелей» укладываются до установки панелей.

Укрупнительная сборка стен из легких панелей в карты выполняется на стендах в зоне действия грузоподъемного крана. Предельные отклонения карт выполняются согласно рабочему проекту.

Все накладки горизонтальных и вертикальных стыков, а также угловые элементы панелей ставятся на герметик для исключения попадания влаги внутрь стыка.

При отсутствии в рабочей документации специальных требований по отклонениям смонтированных панелей стен и кровли они не должны превышать нормативных величин.

Виды монтажных соединений


Виды монтажных соединений

При монтаже металлоконструкций применяются различные виды монтажных соединений:

1) Монтажные соединения без контролируемого натяжения болтов. К этому виду монтажных соединений относятся срезные болтовые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивлению болтов срезу и соединяемых элементов смятию. При сборке таких монтажных соединений отверстия в деталях конструкций должны быть совмещены и зафиксированы от смещения деталей сборочными пробками, а собранные пакеты плотно стянуты болтами.

2) Монтажные соединения на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. К монтажным соединениям на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением относятся:

  • Фрикционные и сдвигоустойчивые соединения, в которых внешние усилия воспринимаются за счет сопротивления сил трения, возникающих по контактным плоскостям соединяемых элементов от предварительного натяжения болтов
  • Фрикционно-срезные монтажные соединения, которых внешние усилия воспринимаются, главным образом, за счет преодоления сопротивления сжатию фланцев от предварительного натяжения высокопрочных болтов

3) Специальные монтажные соединения:

  • Пристрелка высокопрочными дюбелями
  • Постановка самонарезающих и самосверлящих винтов
  • Контактная точечная сварка
  • Электрозаклепки
  • Фальцовка продольных кромок

Характерной особенностью специальных монтажных соединений является то, что для их выполнения достаточно одностороннего подхода к соединяемым элементам конструкций. Основной областью применяемых специальных монтажных соединений является закрепление ограждающих конструкций зданий или сооружений.

Виды монтажных соединений

4) Сварные соединения. Тип сварочного оборудования выбирается в зависимости от способа сварки, условий и особенностей выполнения сварочных работ и заданных параметров технологического процесса сварки. Основные способы сварки используемых при монтаже металлоконструкций.

  • Ручная дуговая сварка покрытыми электродами. Является универсальным и основным способом сварки для выполнения швов во всех пространственных положениях при укрупнении и монтаже металлоконструкций
  • Механизированная сварка самозащитной порошковой проволокой. Применяется преимущественно для выполнения соединений в нижнем положении при укрупнении конструкций внизу и для сварки протяженных швов на проектной отметке
  • Механизированная сварка в защитных газах проволокой сплошного сечения. Применяется при укрупнительной сварке конструкций в нижнем положении с защитой зоны сварки от ветра
  • Автоматизированная сварка под флюсом. Применяется для сварки прямолинейных протяженных швов в нижнем положении при укрупнении листовых заготовок и конструкций