Проект организации дорожного движения (ПОДД)


Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.

С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.

Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

Вам необходим проект организации дорожного движения?
Мы оперативно и недорого разработаем его для вас.

Заказать ПОДД

ПОДД на период эксплуатации


  • Бизнес-центры
  • Торговые центры
  • Жилые комплексы
  • Автостоянки
  • Паркинги
  • Гаражи
  • АЗС

ПОДД на период строительства


  • Строительство зданий и сооружений
  • Снос/демонтаж зданий и сооружений
  • Установка рекламных конструкций
  • Прокладка инженерных сетей
  • Монтажные работы краном
  • Ремонтные работы
  • Фасадные работы
Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Мы разрабатываем ПОДД на период строительства и эксплуатации объектов капитального строительства. Здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, гаражи и АЗС, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, монтаже краном различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим для обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования с органами местного самоуправления.

Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схема организации дорожного движения

Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:

  • Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
  • Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
  • Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

Основанием для разработки ПОДД является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)


Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Разработка ПОДД включает проектирование мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.

В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.

Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.

Необходимость корректировки ПОДД появляется если произошли изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

Виды ПОДД


Виды ПОДД

ПОДД разрабатывается:

  • На период эксплуатации дороги или ее участка
  • На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
  • Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств

ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:

  • При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
  • При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
  • При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

Существуют следующие виды ПОДД:

  • ПОДД на период эксплуатации
  • ПОДД на установку дорожных знаков
  • ПОДД на эксплуатацию бизнес-центра
  • ПОДД на эксплуатацию торгового центра
  • ПОДД на эксплуатацию жилого комплекса
  • ПОДД на эксплуатацию парковки/автостоянки
  • ПОДД на эксплуатацию гаражного кооператива
  • ПОДД на период строительства
  • ПОДД на период фасадных работ
  • ПОДД на период ремонтных работ
  • ПОДД на период сноса/демонтажа
  • ПОДД на период монтажных работ краном
  • ПОДД на период прокладки инженерных сетей
  • ПОДД на период установки рекламных конструкций

Исходные данные для ПОДД


Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида ПОДД для его разработки могут потребоваться следующие исходные данные:

  • Задание на разработку ПОДД
  • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
  • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
  • Классификация и характеристика объекта
  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
  • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений в действующий проект)
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Проект организации демонтажа (ПОД)
  • Проект производства работ (ППР)

Состав и содержание ПОДД


  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
  4. Задание на разработку ПОДД
  5. Введение
  6. Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
  7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
  8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
    • Дорожные знаки
    • Линии дорожной разметки
    • Дорожные ограждения
    • Пешеходные ограждения
    • Направляющие устройства
    • Дорожные светофоры
    • Пешеходные переходы в разных уровнях
    • Линии освещения
    • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Пешеходные дорожки
    • Железнодорожные переезды
    • Сигнальные столбики
    • Демпфирующие устройства
  9. Адресные ведомости

ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

  1. Титульный лист
  2. Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
  3. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения

ПОДД содержит адресные ведомости:

  • Ведомость дорожной разметки
  • Ведомость размещения дорожных знаков
  • Ведомость размещения дорожного ограждения
  • Ведомость размещения пешеходных ограждений
  • Ведомость размещения сигнальных столбиков
  • Ведомость размещения искусственного освещения
  • Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
  • Ведомость размещения пешеходных переходов
  • Ведомость размещения светофорных объектов
  • Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
  • Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
  • Ведомость размещения искусственных неровностей
  • Ведомость световозвращателей
  • Ведомость размещения рекламных конструкций

Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.

Согласование ПОДД


Согласование ПОДД

Разработанный ПОДД согласовывается с органами местного самоуправления.

Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.

Согласование ПОДД:

  • Департамент транспорта города Москвы
  • Центр организации дорожного движения
  • Москомархитектура
  • ГУП Мосгортранс
  • ФСО России
  • ГКУ АМПП
  • И другие организации

Нормативные документы для ПОДД


Нормативные документы для ПОДД
  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
  • СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
  • ГОСТ Р 52289-2019 «»Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  • ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»
  • ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»
  • И другие нормативно-технические документы