Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

Мы разрабатываем ПОДД на период строительства и эксплуатации объектов капитального строительства. Здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, гаражи и АЗС, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, монтаже краном различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим для обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования с органами местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
- Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
- Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
- Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Основанием для разработки ПОДД является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Разработка ПОДД включает проектирование мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Необходимость корректировки ПОДД появляется если произошли изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД

ПОДД разрабатывается:
- На период эксплуатации дороги или ее участка
- На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
- Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
- При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
- При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
- При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)
Существуют следующие виды ПОДД:
Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида ПОДД для его разработки могут потребоваться следующие исходные данные:
- Задание на разработку ПОДД
- Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
- Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
- Классификация и характеристика объекта
- Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
- Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений в действующий проект)
- Проект организации строительства (ПОС)
- Проект организации демонтажа (ПОД)
- Проект производства работ (ППР)
Состав и содержание ПОДД
- Титульный лист
- Содержание
- Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
- Задание на разработку ПОДД
- Введение
- Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
- Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
- Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
- Дорожные знаки
- Линии дорожной разметки
- Дорожные ограждения
- Пешеходные ограждения
- Направляющие устройства
- Дорожные светофоры
- Пешеходные переходы в разных уровнях
- Линии освещения
- Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Пешеходные дорожки
- Железнодорожные переезды
- Сигнальные столбики
- Демпфирующие устройства
- Адресные ведомости
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
- Титульный лист
- Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
- Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения
ПОДД содержит адресные ведомости:
- Ведомость дорожной разметки
- Ведомость размещения дорожных знаков
- Ведомость размещения дорожного ограждения
- Ведомость размещения пешеходных ограждений
- Ведомость размещения сигнальных столбиков
- Ведомость размещения искусственного освещения
- Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
- Ведомость размещения пешеходных переходов
- Ведомость размещения светофорных объектов
- Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
- Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
- Ведомость размещения искусственных неровностей
- Ведомость световозвращателей
- Ведомость размещения рекламных конструкций
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД

Разработанный ПОДД согласовывается с органами местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД:
- Департамент транспорта города Москвы
- Центр организации дорожного движения
- Москомархитектура
- ГУП Мосгортранс
- ФСО России
- ГКУ АМПП
- И другие организации
Нормативные документы для ПОДД

- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
- ГОСТ Р 52289-2019 «»Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
- ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ГОСТ Р 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»
- ГОСТ 21.701-2013 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»
- И другие нормативно-технические документы