Ордер ОАТИ

Каждая организация выполняющая строительство или проводящая работы на территории города Москвы сталкивается с процедурами получения необходимых разрешений и согласований.
Правительство города Москвы и другие надзорные органы постоянно контролируют деятельность организаций с целью соблюдения действующих на территории Москвы правил проведения работ.
С 1 августа 2015 года действует порядок получения ордеров на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов в городе Москве в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №284-ПП от 19 мая 2015 года.
С 18 апреля 2016 года получение ордеров и прием уведомлений осуществляется только в электронном виде.
Получение ордера ОАТИ является безвозмездной государственной услугой, которая предоставляется на официальном портале городских услуг города Москвы. Срок предоставления услуги составляет 13 дней.
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за самовольное строительство, снос, реконструкцию зданий, сооружений и инженерных коммуникаций предусматривает штраф для организаций в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей.
Что такое ордер ОАТИ
Ордер ОАТИ – это разрешение, которое дает право проводить земляные работы, устанавливать временные ограждения и размещать временные объекты на территории города Москвы.



Выдачей, продлением и закрытием ордеров занимается Объединение Административно-Технических Инспекций города Москвы (ОАТИ). Помимо выдачи ордеров ОАТИ проводит инспекционные проверки участков работ, накладывает взыскания и выписывает штрафы.
Как получить ордер ОАТИ
Заявка на получение ордера ОАТИ подается в личном кабинете на портале городских услуг города Москвы. Помимо регистрации на портале для подачи заявки нужна электронная цифровая подпись (ЭЦП). Потребуется заполнить интерактивную форму заявки, в которой указать необходимые сведения и подгрузить установленные порядком документы.

Количество необходимых документов зависит от цели проведения работ, для выполнения которой этот ордер открывается. Порядком получения ордеров установлены следующие цели проведения работ:
- Строительство, реконструкция объектов капитального строительства
- Прокладка инженерных сетей к строящемуся или реконструируемому объекту
- Инженерно-геологические изыскания
- Проведение археологических работ
- Работы по сохранению объекта культурного наследия
- Установка опор информационных и рекламных конструкций
- Размещение и установка некапитальных объектов
- Капитальный ремонт дорог, трамвайных и железнодорожных путей
- Устройство или реконструкция светофорных объектов, опор дорожных знаков и указателей
- Ремонт инженерных коммуникаций и сооружений
- Прокладка инженерных сетей и сооружений
- Установка опор освещения, контактной сети, архитектурно-художественной подсветки
- Аварийный ремонт инженерных сетей, сооружений и дорог
- Комплексное благоустройство территорий
- Снос здания и сооружения, ликвидация коммуникаций
- Капитальный ремонт здания и сооружения
- Противоаварийные мероприятия по сохранению здания и сооружения
- Переустройство и перепланировка помещений в многоквартирном доме
- Изменение внешнего архитектурного решения нежилого здания, строения, сооружения
В зависимости от цели проведения работ могут понадобиться следующие сведения и документы:
- Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени заявителя
- Список работников для представления в ФСО
- Календарный график производства работ
- Проект проведения (производства) работ
- Правоустанавливающие документы на земельный участок
- Согласование работ с собственником земельного участка
- Разрешение на строительство объекта капитального строительства
- Договор и (или) технические условия на технологическое присоединение к инженерным сетям
- Заключение о техническом состоянии конструкций объекта капитального строительства и возможности производства планируемых работ
- Заключение об аварийном состоянии конструкций объекта и необходимости проведения противоаварийных работ
- Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий сносу
- Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства на снос
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц
- Договор аренды (пользования) земельным участком
- Выписка из единого государственного реестра недвижимости
- Градостроительный план земельного участка
- Решение об утверждении проекта планировки территории
- Паспорт колористического решения фасадов здания или сооружения
- Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме
- Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
- Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
- Письмо о согласовании документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия
- Техническое заключение о соответствии сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве
- Протокол межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на улично-дорожной сети города Москвы и проектов организации дорожного движения
- Проект организации дорожного движения
- Договор на размещение некапитального объекта
- Утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
- Утвержденный проект межевания территории
- Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства
- Решение о согласовании проекта изменения внешнего архитектурного решения нежилых объектов
- Исполнительная документация для ведения сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве
- Исполнительная схема подземных частей зданий и сооружений с каталогами координат и высот характерных точек
- Технический отчет с приложением материалов
- Подтверждение восстановления постоянной схемы дорожного движения
- Разрешение (открытый лист) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия
- Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
Отказ при получении ордера ОАТИ

Получить отказ при открытии ордера ОАТИ можно как на стадии приема документов, так и на стадии рассмотрения заявки.
Основание для отказа при приеме документов:
- Некорректное заполнение формы заявки
- Отсутствие полномочий для подачи заявки
- Предоставленные документы не поддаются прочтению
- Предоставлен не полный комплект документов и информации
- Документы с электронной подписью, не принадлежащей заявителю
Основание для отказа при рассмотрении заявки:
- Предоставленные документы утратили силу
- Наличие в документах противоречивых либо недостоверных сведений
- Предоставленные документы не соотвествуют установленным требованиям
- Несоответствие указанных типов ограждений Правилам Правительства Москвы
- Проект проведения (производства) работ не соответствует требованиям Правительства Москвы
- Невозможность выполнения работ в заявленные сроки
- Не согласовано проведение работ на благоустроенной территории
Переоформление, продление и закрытие ордера ОАТИ

Переоформить ордер ОАТИ потребуется в случае изменения:
- Объемов земляных работ
- Временных ограждений
- Временных объектов
- Места проведения работ
- Цели проведения работ
- Подрядной организации
Процедура переоформления аналогична получению нового ордера ОАТИ и составляет 13 дней.
При невозможности выполнить работы в заданные сроки потребуется продлить ордер ОАТИ.
После завершения всех работ, включая благоустройство необходимо подготовить акты освидетельствования скрытых работ и исполнительную документацию для подачи заявки на закрытие ордера ОАТИ.
При закрытии ордера инспектор ОАТИ может приехать на объект с инспекционной проверкой соответствия выполненных работ, указанных в документации требованиям Правил проведения работ в городе Москве.