info@p-p-r.ru             +7(495)797-01-75

Разработка проекта организации строительства (ПОС)

Разработка проекта организации строительства (ПОС) - это процесс создания шестого раздела проектной документации, в котором определяется общая технологическая последовательность и сроки строительства, составляется графическая модель строительной площадки и выполняются расчеты людских и материально-технических ресурсов.

АКБ Монолит имеет свидетельство СРО и занимается профессиональной разработкой раздела ПОС более 10 лет.
Проект организации строительства разрабатывается нашими специалистами в объеме, обеспечивающем решение его основных задач и преемственности решений на последующих этапах подготовки строительного производства, в том числе при разработке ППР.

Состав и содержание ПОС установлены Постановлением Правительства РФ №87-ПП от 16 февраля 2008 года "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и наши специалисты строго придерживаются этих требований.

Разработка ПОС

Специалисты нашего бюро могут начинать разработку ПОС уже на стадии
технико-экономического обоснования (ТЭО), а затем по мере выполнения архитектурно-строительной части проекта дополнять ПОС объемно-планировочными и конструктивными решениями с требованиями по организации и технологии строительного производства.

На стадии ТЭО разрабатываются общие положения:
• предварительный выбор организационно-технологической схемы строительства;
• предварительный календарный план строительства;
• предварительных подбор основных строительных машин и механизмов;
• предварительные решения вопросов, связанных со сложными условиями строительства.

Разработка ПОС делится на четыре основные части:
1) Выбор организационно-технологической схемы строительства;
2) Разработка календарного плана ПОС;
3) Разработка стройгенплана ПОС;
4) Разработка пояснительной записки ПОС.

Выбор организационно-технологической схемы строительства

При выборе организационно-технологической схемы наши специалисты определяют оптимальные решения по последовательности и методам строительства.

Организационно-технологическая схема строительства включает:
• пространственное членение объекта на захватки и участки;
• технологическую последовательность строительства по захваткам и участкам;
• характеристику основных методов строительства.

При выборе организационно-технологической схемы наши специалисты исходят из возможности использования наиболее эффективных методов строительства, применяя технологические средства, обеспечивающие качественное и безопасное строительство для реализации проектных решений в заданные сроки.

Для организации строительного потока здание или сооружение по вертикали может делится на ярусы, а по горизонтали на участки (захватки). Размеры и границы ярусов или захваток наши специалисты устанавливают, основываясь на принятых планировочно-конструктивных решениях с учетом требований обеспечения пространственной жесткости и устойчивости конструкций, а также возможности временного прекращения или возобновления производства работ. В качестве захватки наши специалисты принимают часть здания или сооружения с повторяющимися строительными работами. Размер захватки назначается с расчетом продолжительности выполнения основных работ, кратной сменному времени. Кроме того, предусматривается возможность прекращения или возобновления производства работ по границе захватки без нарушения технологии и требований к качеству выполненных работ.

Организационно-технологическая схема строительства включает краткое описание проектных решений, технические решения по производству работ и основные технико-экономические показатели технологического процесса.

Описание проектных решений позволяет выявлять основные данные, влияющие и обосновывающие выбор технологии возведения здания или сооружения. Наши специалисты включают в описании следующие основные параметры здания:
• пролеты несущих конструкций;
• высоту этажей;
• характеристику несущих и ограждающих конструкций;
• максимальную массу сборных элементов и их размеры;
• конструкцию узлов, соединений и стыков.

Технические решения по производству работ обосновывают:
• разбивку здания или сооружения на ярусы по высоте, а также на участки (захватки);
• способ устройства фундаментной и подземной части здания;
• выбор основных грузоподъемных механизмов и их привязку к объекту строительства;
• методы возведения (монтажа) конструкций;
• перечень строительных механизмов и приспособлений;
• требования к точности и качеству возведения здания или сооружения.

Технико-экономические показатели содержат:
• общую трудоемкость возведения здания;
• затраты машинного времени;
• расчетную стоимость.

Процесс разработки технических решений может включать следующие основные этапы:
• сбор и изучение информации;
• разработку вариантов технических решений;
• принятие решений.

При выборе основных строительных машин и механизмов наши специалисты руководствуются следующими соображениями:
• предпочтение отдается специализированным машинам большей мощности;
• строительные машины должны обеспечивать максимальное снижение затрат труда, для чего в перечень включается малогабаритная и мини-техника;
• строительные машины и механизмы должны удовлетворять экологическим требованиям по шуму и выбросам, а при работе вблизи зданий по уровню воздействия на них.

При выборе грузоподъемных кранов и подъемных сооружений в процессе разработки технических решений наши специалисты принимают во внимание:
• планировочные и конструктивные решения строящегося здания или сооружения;
• массу монтируемых элементов, расположение их в плане и по высоте;
• массу подаваемых арматуры, щитов опалубки, способ подачи бетона;
• методы организации строительства;
• методы и способы возведения здания или сооружения и монтажа конструкций;
• технико-экономические характеристики грузоподъемного крана;
• наличие системы ограничения зоны работ (СОЗР);
• обоснование эффективности применения различных строительных машин и механизмов.

Возведение здания или сооружения в Москве производится в основном с использованием башенного крана грузоподъемностью до 10 тонн и вылетом стрелы до 60 метров. В отдельных случаях применяется быстромонтируемый башенный кран или самоходный автомобильный кран с большой грузоподъемностью.

Все башенные краны, работающие на объекте следует связывать единой системой управления, исключающей возможность соприкосновения кранов или грузов, поднимаемых ими.

В помощь башенному крану наши специалисты применяют грузовые и грузопассажирские подъемники. Число подъемников определяется объемом и массой подаваемых ими грузов.

При выборе рационального варианта возведения монолитного здания наши специалисты исходят из следующих предпосылок:
• укладку бетонной смеси следует осуществлять авто или стационарным бетононасосом, а при совсем небольшом объеме бетона по схеме "кран + бадья";
• применять инвентарную опалубку различных типов, в том числе самоподъемную, подъемно-переставную и мелко-щитовую опалубку известных производителей;
• прогрев бетона в зимнее время выполнять с помощью греющих проводов;
• совмещать бетонирование с производством других видов работ на нижележащих перекрытиях по специально разрабатываемым графикам совместной работы, учитывающим безопасное ведение работ.

При выборе рационального метода монтажа сборных конструкций с использованием грузоподъемного крана наши специалисты исходят из следующих предпосылок:
• предпочтение отдается методам монтажа, обеспечивающим гарантированную точность сборки конструкций;
• сокращение срока строительства и обеспечение фронта для последующих смежных работ в большей степени достигается при использовании комплексного метода монтажа, предусматривающего в пределах здания или принятой захватки последовательную установку разнотипных конструкций;
• повышение точности сборки конструкций и сокращение затрат труда и кранового времени наилучшим образом обеспечиваются при применении специально подобранной оснастки и указании в проекте минимальных площадок опирания сборных конструкций, зазоров между ними и допусков на установку и приемку;
• применение крупноразмерных конструкций снижает затраты труда и продолжительность возведения здания и стоимость строительства.

При разбивке здания на ярусы строительно-монтажные работы в пределах яруса выполняются снизу-вверх, за исключением работ по окончательной отделке помещений и последующих за ними специальных работ, которые выполняются в направлении сверху вниз.

Разработка календарного плана ПОС

Календарный план строительства ПОС разрабатывается нашими специалистами для:
• обоснования продолжительности строительства проектируемого здания или сооружения;
• определения сроков строительства или сроков выполнения отдельных видов работ;
• определение объемов строительно-монтажных работ в отдельные календарные периоды строительства;
• определение сроков поставки основных конструкций, материалов и оборудования;
• определение требуемого количества и сроков использования строительных кадров;
• определение требуемого количества и сроков использования основных видов строительной техники;
• определение сроков отчуждения территорий под временные склады материалов;
• определение сроков ограничений движения транспорта вблизи строительной площадки;
• определение сроков ввода магистральных коммуникаций и дорог;
• определение сроков реализации жилья и офисных помещений.

Разработка календарного плана строительства производится нашими специалистами после изучения исходных данных и определения сроков реализации проектных решений. Наши специалисты производят определение сроков строительства отдельных частей здания или сооружения и распределении капитальных вложений по периодам строительства в соответствии с расчетом или нормативами выполнения работ.

Номенклатура и детализация работ, включаемых в календарный план нашими специалистами может быть укрупненной и отвечать следующим требованиям: - выделять основные и вспомогательные здания и сооружения; - выделять наиболее крупные работы и временные сооружения подготовительного периода; - отражать основные этапы организационно-технической подготовки и строительства; - отвечать структуре потока и пространственному членению объекта строительства; - определять объем, стоимость и ресурсоемкость работ.

Сметная стоимость, объем строительно-монтажных работ, потребность в строительных материалах и конструкциях принимаются нашими специалистами по укрупненным показателям сметной стоимости и фактическим нормам расхода строительных материалов.

Потребность в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах определяется нашими специалистами на основании физических объемов работ, объемов грузоперевозок и норм выработки строительных машин.

Потребность в рабочих кадрах наши специалисты определяют делением показателя объемов строительно-монтажных работ на выработку одного работающего, включая работников обслуживания.

Календарный план строительства разрабатывается для подготовительного и основного периодов строительства с распределением объемов строительно-монтажных работ по месяцам, кварталам и годам.

В подготовительный период строительства выполняются следующие работы:
• инженерная подготовка территории строительства с освоением площадки (геодезическая разбивка, снос строений, ликвидация или перекладка существующих коммуникаций, рубка или пересадка зеленых насаждений, ограждение деревьев, срезка и складирование растительного грунта, вертикальная планировка и др.);
• устройство подъездов к строительной площадке и сооружение объектов строительного хозяйства, к которым относятся административно-бытовые временные здания, временные склады для строительных материалов и конструкций, внутриплощадочные временные дороги, временные инженерные сети (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация и др.).

Работы основного периода начинаются, как правило, после полного окончания подготовительных работ. В основном периоде выполняется строительство здания или сооружения, производятся отделочные работы и осуществляется благоустройство и озеленение территории.

Методы организации строительства определяются в зависимости от типа и степени сложности строительного объекта.

На основании организационно технологической схемы строительства наши специалисты выполняют расчеты и составляют календарный план строительства, который представляется в виде линейного или сетевого графика.

На основании разработанного календарного плана строительства определяются:
• распределение капитальных вложений;
• выполнение объемов строительно-монтажных работ (СМР);
• потребность в основных строительных материалах и конструкциях;
• потребность в основных строительных машинах и механизмах;
• потребность в рабочих кадрах.

При составлении календарного плана строительства на здание или сооружение наши специалисты отражают все технологические свойства здания, необходимые для календарного планирования.

Разработка строительного генерального плана ПОС

Стройгенплан ПОС разрабатывается для рационального размещения и обустройства на отведенном земельном участке строительной площадки.

Стройгенплан ПОС разрабатывается нашими специалистами для подготовительного и основного периодов строительства зданий и сооружений.

При разработке стройгенплана наши специалисты руководствуются следующими основными принципами:
• решения стройгенплана должны не противоречить решениям других разделов проектной документации;
• отвечать требованиям действующих нормативных документов;
• учитывать требования безопасности и охраны труда, а также пожарной и экологической безопасности;
• наиболее полно удовлетворять бытовые нужды работающих на строительстве;
• обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков по строительной площадке, сокращая число перегрузок и уменьшая расстояния перевозок;
• временные здания, сооружения, установки и инженерные сети должны располагаться на строительной площадке с возможностью их эксплуатации в течение всего периода строительства без разборки, передвижки, перекладки и переноса;
• затраты на строительство и установку временных зданий и сооружений должны быть минимальными.

Стройгенплан наши специалисты составляют поэтапно:
• обозначают границы строительной площадки и определяют тип ограждения строительной площадки;
• выделяют существующие и проектируемые здания и сооружения, включая транспортные коммуникации и инженерные сети;
• размещают строительные и грузоподъемные машины и механизмы;
• показывают временные дороги, участки установки подсобных инвентарных и временных зданий и сооружений;
• наносят опасные зоны действия машин и механизмов и опасные зоны вблизи здания.

В случаях, когда организационно-технологическими решениями охватывается территория за пределами строительной площадки, разработке стройгенплана в составе ПОС предшествует составление ситуационного плана района строительства. Ситуационный план составляется нашими специалистами на геодезической подоснове. При строительстве здания или сооружения в стесненных условиях наши специалисты предусматривают возможность использования близлежащей свободной территории для временного отчуждения. Эта территория показывается на ситуационном плане и согласовывается использование с ее владельцем.

Все расчеты, необходимые для разработки стройгенплана наши специалисты выполняют в пояснительной записке: обоснование потребности в электроэнергии, воде и водоотведении, расчет потребности в инвентарных зданиях, временных сооружениях, складах и складских площадках для производства строительно-монтажных работ и складирования грунта для обратных засыпок, определение опасных зон и др. Для уменьшения объемов перемещения (вывоза) грунта наши специалисты выполняют расчет объемов разрабатываемого грунта и грунта, необходимого для обратной засыпки и планировки территории.

Для своевременной организации строительной площадки и создания необходимого фронта работ наши специалисты предусматривают устройство транспортных коммуникаций и инженерных сетей. До начала подготовительных работ должны быть завершены работы по обеспечению строительства постоянной электроэнергией за счет прокладки кабельных сетей, а при необходимости и устройства трансформаторных подстанций.

Для нужд строительства наши специалисты максимально используют постоянные подъездные автодороги к объекту, а при необходимости прокладывают временные дороги с использованием дорожных ж/б плит. Выбор конструкции дороги, а также ее протяженность осуществляется нашими специалистами на основе разработанной схемы организации дорожного движения на период строительства проектируемого объекта, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств в обслуживаемые зоны.

При разработке стройгенплана наши специалисты предусматривают мероприятия, выполнение которых позволяет обеспечить соблюдение требований безопасности и охраны труда:
• устройство ограждений строительной площадки;
• привязку монтажного крана с установлением границ его действия и опасных зон;
• размещение временных административно-бытовых помещений;
• размещение площадок складирования, навесов, закрытых складов;
• размещение временных дорог и проходов;
• определение границы действия потенциально опасных факторов от строящегося здания;
• выбор освещения строительной площадки;
• защита окружающей территории от воздействия опасных факторов.

Строительная площадка огораживается временным защитным ограждением высотой 2 метра. Временное ограждение строительной площадки, примыкающее к месту массового прохода людей, должно быть выполнено в виде пешеходной галлереи, способной выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. Временное ограждения строительной площадки, как правило, выполняется из сборных железобетонных конструкций с установленными на них металлическими секциями с сетчатым заполнение. При выборе конструкции временного ограждения строительной площадки необходимо учитывать требования органов местного самоуправления.

У въезда на строительную площадку устанавливается паспорт объекта строительства с указанием основных характеристик объекта, сроков его строительства, организаций застройщика и подрядчика с указанием фамилий ответственных лиц и их телефонов.

Для предупреждения о границах территории и участков с опасным и вредным производством устанавливается защитные и сигнальные ограждения, а также знаки безопасности.

Выбор грузоподъемного крана производится нашими специалистами по четырем основным параметрам:
• грузоподъемности;
• вылету стрелы;
• высоте подъема крюка;
• размерам опасной зоны, возникающей при работе крана.

Подбор крана по первым трем параметрам подробно описан у нас на сайте в разделе разработка ППРк, а выбор по последнему параметру связан с определенными затруднениями, особенно при строительстве объектов в стесненных условиях сложившейся городской застройки города Москвы.

Размер опасной зоны может оказаться решающим фактором при разработке стройгенплана, так как только с его учетом можно определить:
• место установки или стоянки грузоподъемного крана;
• место установки временных административно-бытовых зданий;
• мета проходов и дорожек;
• размеры складских площадок;
• размещение других механизмов и машин;
• определить влияние на прилегающую территорию.

Размер опасной зоны в местах, над которыми происходит перемещение или монтаж груза подъемным краном наши специалисты определяют на основании расчета, на основании которого разрабатывают мероприятия по уменьшению ее размеров.

Возможны различные способы уменьшения размеров опасных зон:
• устройство защитных ограждений, препятствующих перемещению груза за заданные габариты;
• оснащение грузоподъемного крана устройством принудительного ограничения перемещения груза (СОЗР);
• использование серийных устройств принудительного ограничения зоны работы крана за счет использования концевых выключателей;
• устройство защитных сооружений (укрытий), обеспечивающих защиту от возможного падения груза в потенциально опасной зоне действия монтажного крана.

Устройство защитного ограждения выполняются, как правило, из трубчатых строительных лесов, которое особенно эффективно при примыкании здания к тротуарам и дорогам. В этом случае строительные леса устанавливаются вдоль наружной стены здания и наращиваются на высоту не менее 3 метров выше уровня производства работ. При этом на уровне производства работ устраивается вертикальный защитный экран и два уровня горизонтальных защитных настилов. С наружной стороны строительных лесов натягивают защитную сетку, а рядом с лесами выгораживают проход для людей, перекрытый защитным настилом. Высота подъема груза должна быть на 0,5 м ниже защитного ограждения. Стена возводимого здания, примыкающая к ограждению, выполняется из мелкоштучных материалов. Подачу груза в направлении этой стены производится на минимальной скорости.

Оснащение грузоподъемного крана устройством по принудительному ограничению перемещения груза по специальной программе позволяет создать систему ограничения зон работы крана (СОЗР), которая обеспечивает повышение безопасности работы башенного крана в стесненных условиях с произвольной конфигурацией зон ограничения.

Применение системы ограничения зон работы (СОЗР) башенного крана в стесненных условиях сложившейся городской застройки города Москвы предусматривается нашими специалистами, как правило, на каждой строительной площадке.

Устройство защитного сооружения (укрытия), обеспечивающего защиту от возможного падения груза в потенциально опасной зоне действия грузоподъемного крана, выполняется по специально разработанному рабочему проекту.

В качестве мероприятий по уменьшению опасной зоны наши специалисты выполняют ограничение высоты подъема груза над площадкой складирования и над последним перекрытием (монтажным горизонтом). Для подъема груза на монтажный горизонт задается одна фиксированная зона подъема, как правило у глухой стены здания. При наличии проемов они должны быть закрыты временными щитами. Все выходы в лифтовые шахты должны быть закрыты инвентарными защитными ограждениями. При производстве работ по бетонированию конструкций лестничных маршей и площадок запрещается находиться на всех нижележащих маршах и площадках, проемы на это время должны быть закрыты.

Административно-бытовые помещения и места отдыха рабочих наши специалисты размещают вне опасных зон. Площадка складирования строительных материалов и конструкций размещается в зоне действия грузоподъемного крана. Крьггые склады размещаются вне опасных зон действия грузоподъемного крана.

Временные внутриплощадочные дороги и проходы также должны размещаться вне опасной зоны. В местах пересечения временных дорог и проходов с опасными зонами устанавливаются предупреждающие знаки.

Освещение строительной площадки производится из условий обеспечения требуемой освещенности.

Разработка пояснительной записки ПОС

Пояснительная записка ПОС, разрабатываемая нашими специалистами, состоит из обязательных разделов, установленных Постановлением Правительства РФ №87-ПП от 16 февраля 2008 года "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

В общей части пояснительной записки наши специалисты указывают основание для разработки ПОС, перечень использованных нормативных документов (СНиП, СП, ТСН, ВСН, МГСН и др.), руководящих документов органов надзора и других действующих нормативных документов.

В характеристике условий строительства указывается наличие и состояние проездов, рельеф местности, состояние инженерной инфраструктуры, особенности прилегающих районов застройки. Приводятся основные характеристики близлежащих зданий. Указывается наличие вблизи строительной площадки ветхих строений или зданий, где необходимо провести техническое освидетельствование до начала строительства и проводить периодический мониторинг их состояния.

В разделе о гидрогеологических условиях строительства включаются сведения о характеристиках грунтов, послойно на требуемую глубину для котлованов, отметки уровня грунтовых вод, скорости фильтрации и возможных притоках грунтовых вод.

Основные методы производства строительно-монтажных работ формулируются нашими специалистами таким образом, чтобы описания совместно с организационно-технологической схемой позволяло получить четкое представление о возможности реализации проекта.

Мероприятия по охране труда и технике безопасности разрабатываются нашими специалистами с учетом требований действующих нормативных документов и включают:
• определение опасных зон, связанных с работой строительных грузоподъемных машин и механизмов вблизи линий электропередач, подземных кабелей с обозначением опасных зон на стройгенплане;
• разработку мероприятий по уменьшению или ликвидации опасных зон;
• по закрытию проездов и пешеходных дорожек;
• разработку мероприятий и устройство защитных укрытий в тех местах, где невозможно исключить появление людей в опасной зоне грузоподъемного крана;
• определение положения проходов и проездов к зданию;
• определение положения временных административно-бытовых зданий, размещенных вне опасной зоны работы грузоподъемного крана;
• требования по безопасному монтажу конструкций (наличие петель, отверстий, мест крепления монтажной оснастки и др.).

Мероприятия по производству работ в зимнее время предусматривают:
• обеспечение строительной площадки водой;
• особенности разработки котлована в зимнее время;
• предотвращение промерзания грунта;
• условия хранения грунта, пригодного для обратной засыпки;
• мероприятия по обеспечению строительной площадки теплом;
• способ зимнего бетонирования и устройства каменной кладки.

При разработке противопожарных мероприятий наши специалисты выполняют расчет потребности воды на пожаротушение, определяют размещение пожарных гидрантов, щитов с противопожарным оборудованием, ящиков с песком, указывают размещение проездов, въездов и выездов со строительной площадки.

Разработку мероприятий по охране окружающей среды наши специалисты выполняют в соответствии с требованиями действующей нормативной документации, отражая в пояснительной записке:
• снятие и хранение верхнего плодородного слоя грунта;
• защиту зеленых насаждений;
• использование малошумных приспособлений;
• мероприятия по уборке мусора и отходов;
• установку по мытью колес автотранспорта;
• порядок ухода за техникой и предотвращение попадания смазочных средств и масел в грунтовые воды.

Обоснование выбранных строительных машин и механизмов для производства строительно-монтажных работ производится нашими специалистами в виде табличной формы, в которой указываются марки строительных машин и их основные технические характеристики. Особое внимание уделяется грузоподъемным кранам и подъемным сооружениям. Наши специалисты отдают предпочтение грузоподъемным кранам, характеристики которых обеспечивают безопасную работу в комплекте с другими кранами (имеют бортовой компьютер и СОЗР) и которые находятся в начальной стадии эксплуатационного цикла.

Мероприятия по контролю качества строительных работ содержат:
• требования по точности монтажа и устройства отдельных конструкций и здания в целом;
• порядок приемки ответственных конструкций;
• рекомендуемый перечень актов на скрытые работы;
• порядок сдачи-приемки отдельных видов строительно-монтажных работ от одного исполнителя другому.

Наши специалисты производят расчеты и обоснования потребности строительства:

Расчет и обоснование потребности строительства в рабочих кадрах производится нашими специалистами на основании сметы и данных о выработке на одного рабочего, путем деления объема строительно-монтажных работ на выработку. При отсутствии сметы расчет численности рабочих производится нашими специалистами путем составления перечня рабочих по профессиям с последующим комплектованием бригад и определением общей численности работающих. Временные здания и сооружения представляют собой здания комплексной заводской поставки, конструкции которых обеспечивают возможность их передислокации.

Временные здания и сооружения могут иметь различные объемно-планировочные, конструктивные и функционально-технологические решения и в зависимости от их особенностей классифицироваться по типу и функциональному назначению. Временные инвентарные здания подразделяются на контейнерные и сборно-разборные. Контейнерное здание состоит из одного блок-контейнера полной заводской готовности, который можно передислоцировать на любых пригодных транспортных средствах, в том числе на собственной ходовой части. Сборно-разборное здание состоит из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединяемых в конструктивную систему на строительной площадке. По функциональному назначению мобильные здания подразделяются на производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные. В городском строительстве применяются производственные, складские и вспомогательные здания. При организации строительной площадки инвентарные временные здания размещаются в виде комплекса (бытового городка). Характерной особенностью бытового городка является его компактность, позволяющая сократить протяженность инженерных сетей и размеры временно отводимой для них территории.

Расчет необходимого количества временных инвентарных зданий производится нашими специалистами поэтапно. Сначала устанавливается функциональность групп зданий и их номенклатура, расчет вместимости здания по периодам строительства, выбор типов и конструктивных вариантов временных зданий, определение параметров комплекса мобильных зданий. А затем выполняется расчет необходимой вместимости временных инвентарных зданий для каждой группы зданий.

Потребность строительства в электроэнергии, воде, топливе, сжатом воздухе, кислороде и других ресурсах определяется нашими специалистами по физическим объемам работ и расчетным формулам. В городском строительстве обеспечение строительных площадок электроэнергией, водой, теплом осуществляется, как правило, за счет использования существующих городских систем.

Расчет электроснабжения строительной площадки включает определение потребителей электроэнергии, выбор источников получения электроэнергии и расчет их мощности с составлением рабочей схемы электроснабжения строительной площадки.

Расчет водоснабжения строительной площадки включает определение потребителей и расхода воды, выбор источников водоснабжения с составлением рабочей схемы водоснабжения строительной площадки.

Теплоснабжение необходимо для отопления в зимний период временных административно-бытовых зданий и используемых для нужд строительства постоянных зданий и обеспечения технологических процессов. Расчет теплоснабжения строительной площадки включает определение потребителей и расчет потребности в тепле, выбор теплоносителя, выбор источника теплоснабжения и составление рабочей схемы теплоснабжения строительной площадки. Для сушки помещений и обогрева материалов могут быть использованы также воздухонагреватели различных типов и мощностей.

Расчет обеспечения строительной площадки сжатым воздухом включает определение потребителей и их суммарной мощности, выбор поставщиков ресурса и составление схемы подачи сжатого воздуха. Для удовлетворения нужд строительства могут применяться передвижные компрессорные установки.

В заключении пояснительной записки ПОС наши специалисты приводят технико-экономические показатели (ТЭП) объекта строительства.

Контакты

ООО "АКБ Монолит"

Понедельник - Пятница, 9:00 - 18:00

г. Москва, Поварская ул, 31/29

+7(495)797-01-75

info@p-p-r.ru