Проект организации дорожного движения (ПОДД)

Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.

С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.

proekt-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya-podd

Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).

   АКБ Монолит занимается разработкой ПОДД на период строительства и период эксплуатации объектов в Москве и Московской области

ПОДД на период строительства

  • Строительство зданий и сооружений
  • Снос зданий и сооружений
  • Прокладка инженерных сетей
  • Установка строительных лесов
  • Монтаж оборудования краном
  • Проведение ремонтных работ
  • Установка рекламно-информационных знаков

ПОДД на период эксплуатации

  • Здания и сооружения
  • Жилые комплексы
  • Торговые центры
  • Бизнес центры
  • Паркинги
  • Парковки
  • Автостоянки

ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.

Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.

Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:

  • Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
  • Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
  • Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

Основанием для разработки ПОДД является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №480 от 26 декабря 2018 года.

наверх

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.

В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.

Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.

Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

chto-takoe-podd

наверх

Виды ПОДД

ПОДД разрабатывается:

  • На период эксплуатации дороги или ее участка
  • На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
  • Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств

ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:

  • При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
  • При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
  • При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

Существуют следующие виды ПОДД:

  • ПОДД на период эксплуатации
  • ПОДД на период строительства
  • ПОДД на период реконструкции
  • ПОДД на период сноса или демонтажа
  • ПОДД на период прокладки инженерных сетей
  • ПОДД на период установки строительных лесов
  • ПОДД на период монтажа оборудования краном
  • ПОДД на период проведения ремонтных работ
  • ПОДД на период установки рекламно-информационных знаков

наверх

Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:

  • Задание на разработку ПОДД
  • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
  • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
  • Классификация и характеристика объекта
  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
  • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Проект организации демонтажа (ПОД)
  • Проект производства работ (ППР)
iskhodnye-dannye-dlya-podd

наверх

Состав и содержание ПОДД

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
  4. Задание на разработку ПОДД
  5. Введение
  6. Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
  7. Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
  8. Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
    • Дорожные знаки
    • Линии дорожной разметки
    • Дорожные ограждения
    • Пешеходные ограждения
    • Направляющие устройства
    • Дорожные светофоры
    • Пешеходные переходы в разных уровнях
    • Линии освещения
    • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Пешеходные дорожки
    • Железнодорожные переезды
    • Сигнальные столбики
    • Демпфирующие устройства
  9. Адресные ведомости

ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

  1. Титульный лист
  2. Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
  3. Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения

ПОДД содержит адресные ведомости:

  • Ведомость дорожной разметки
  • Ведомость размещения дорожных знаков
  • Ведомость размещения дорожного ограждения
  • Ведомость размещения пешеходных ограждений
  • Ведомость размещения сигнальных столбиков
  • Ведомость размещения искусственного освещения
  • Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
  • Ведомость размещения пешеходных переходов
  • Ведомость размещения светофорных объектов
  • Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
  • Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
  • Ведомость размещения искусственных неровностей
  • Ведомость световозвращателей
  • Ведомость размещения рекламных конструкций

Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.

наверх

Согласование ПОДД в Москве

Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.

Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.

Согласование ПОДД в Москве:

  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы)
  • Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД)
  • Служба движения ГУП Мосгортранс
  • Московский паркинг ГКУ АМПП
  • Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)

наверх

Разработка ПОДД

Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.

В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.

Разработка ПОДД выполняется поэтапно:

  • Изучение исходной документации
  • Выезд на объект для проведения фотофиксации и измерений
  • Исследование характеристик дорожного движения
  • Изучение существующей организации транспортных и пешеходных потоков
  • Выявление участков повышенной опасности
  • Выявление участков снижения эффективности движения
  • Разработка мероприятий по повышению эффективности движения
  • Проектирование схем и расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)
razrabotka-podd

Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:

  • К сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций на дороге
  • К снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
  • К оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов

Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.

Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:

  • На основании расчета и данных об оставшейся ширине проезжей части проверяется пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности проектируются пути возможного объезда
  • Проверяются условия безопасного прохода пешеходов на участке производства работ, а при необходимости предусматриваются временные тротуары и пешеходные дорожки
  • Разрабатываются мероприятия по оповещению и информированию участников дорожного движения об объездном маршруте для водителей и путей обхода для пешеходов
  • Устанавливаются средства обозначения закрытых для движения мест складирования строительных материалов и опасных для движения участков

Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.

При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.

Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:

  • Темное время суток
  • Зимние условия
  • Участки с большим перепадом высот
  • Железнодорожные переезды
  • Места ремонта дорог
  • Заторы транспортного потока
  • Разделение транспортных потоков во времени
  • Скоростной режим
  • Движение на перекрестках
  • Одностороннее движение
  • Круговое движение
  • Движение на развязках
  • Движение на площадях
  • Движение пешеходов
  • Маршрутный пассажирский транспорт
  • Автомобильные стоянки и парковки
  • Движение велосипедистов

ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).

наверх

Нормативные документы

  • СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"
  • СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
  • ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
  • ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования"
  • ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"
  • ГОСТ Р 21.1101-2013 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации"
  • ГОСТ 21.701-2013 "СПДС. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог"

наверх

Контакты

ООО "АКБ Монолит"

Понедельник – Пятница, 9:00 – 18:00

г. Москва, Поварская ул, 31/29

+7(495)797-01-75

info@p-p-r.ru