Разработка стройгенплана

Строительный генеральный план (далее стройгенплан) - это графическая модель строительной площадки, разрабатываемая для визуализации принятых организационно-технологических решений, а также для рационального и безопасного размещения строительных ресурсов.

Своевременный ввод в эксплуатацию строящегося здания или сооружения во многом зависит от удобной и рациональной организации строительной площадки, которую наши специалисты помогут в короткие сроки смоделировать на стройгенплане, подготовленном для прохождения экспертизы и согласования. Специалисты нашей проектной организации разрабатывают стройгенплан в составе ПОС, ППР, а также отдельным документом.

Многие недооценивают важность стройгенплана, притом большинство решений при его разработке могут существенно снизить стоимость и сроки строительства. Для того, чтобы стройгенплан был детально проработан необходимо чтобы его разрабатывали профессиональные специалисты с большим опытом.

Напоминаем, что наши специалисты имеют опыт разработки стройгенплана с 2003 года.

Стоимость и исходная документация для разработки стройгенплана

Стоимость стройгенплана

На стоимость стройгенплана влияет:

1) Технико-экономические показатели объекта (ТЭП);

2) Сложность и стесненность условий строительства;

3) Необходимость получения согласований;

4) Разработка стройгенплана в короткие сроки.

Стоимость стройгенплана определяется нашими специалистами после изучения исходных данных.

 

Исходные данные для стройгенплана

1) Задание на разработку стройгенплана;

2) Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ);

3) Архитектурные и конструктивные решения (АР, КР);

4) Инженерно-топографический план (для Москвы - геоподоснова ГБУ Мосгоргеотрест не старше 3-х лет).

 

 

Разработка стройгенплана в составе ПОС

Основной задачей, решаемой нашими специалистами при разработке стройгенплана в составе проекта организации строительства (ПОС), является рациональное размещение на отведенном земельном участке строительных машин, оборудования, складов, временных и бытовых помещений, проездов и коммуникаций при соблюдении "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы №299-ПП от 19 мая 2015 года.

В зависимости от поставленных задач и степени проработки организационно-технологических решений при разработке стройгенплана нашим специалистам в качестве дополнительных исходных данных могут потребоваться данные геологических, гидрогеологических изысканий и инженерных и экономических расчётов; проектно-сметная документация; календарный план строительства; расчёты объемов временного строительства; организационно-технологические схемы застройки; графики потребности в основных видах ресурсов; расчёты потребности в подсобных зданиях, сооружениях и установках; данные о перспективных машинах, отечественных и зарубежных, а также о фактическом наличии машин и механизмов по типам в подрядных строительных организациях.

Стройгенплан в составе ПОС разрабатывается нашими специалистами как для подготовительного, так и для основного периодов строительства с указанием:

- постоянных зданий и сооружений;

- мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;

- постоянных и временных дорог и других путей для транспортирования конструкций, материалов и изделий;

- подкрановых путей и мест установки кранов;

- опасных зон действия машин и механизмов и опасных зон вблизи здания;

- инженерных сетей;

- мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям;

- складских площадок;

- грузоподъемных кранов;

- бетононасосов и других строительных машин, механизированных установок;

- существующих и подлежащих сносу строений;

- мест расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений;

- пункта мойки колес строительных машин;

- ограждения строительной площадки и опасных зон;

- мест установки мачт освещения.

При разработке стройгенплана в составе ПОС наши специалисты придерживаются следующих принципов:

- решения стройгенплана должны быть увязаны с решениями проектной или рабочей документации, в том числе с принятой организацией и технологией производства работ; отвечать требованиям строительных норм и правил; обеспечивать соблюдение требований техники безопасности и охраны труда, безопасной эксплуатации строительных машин и приспособлений, пожарной и экологической безопасности; наиболее полно удовлетворять бытовые нужды работающих на строительстве; обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков по строительной площадке, сокращая число перегрузок и уменьшая расстояния перевозок;

- временные здания, сооружения, установки и инженерные сети должны располагаться на такой площадке, где возможна их эксплуатация в течение всего периода строительства без разборки, передвижки, перекладки и переноса;

- затраты на строительство и установку временных зданий и сооружений должны быть минимальными.

Стройгенплан наши специалисты составляют поэтапно, как правило на схеме генерального плана строительства, в следующей последовательности: обозначают границы строительной площадки и определяют тип ограждения строительной площадки; выделяют существующие и планируемые к строительству постоянные здания и сооружения, включая транспортные коммуникации и инженерные сети; размещают строительные и грузоподъемные машины, установки, приспособления и инвентарь; показывают временные дороги, участки установки подсобных инвентарных и временных зданий и сооружений; наносят опасные зоны действия машин и механизмов и опасные зоны вблизи здания.

Наши специалисты на стройгенплане приводят также: экспликацию постоянных существующих и строящихся зданий и сооружений; экспликацию временных зданий и сооружений с указанием типа (марки, номера типового проекта по альбому), открытых складских и других площадок; перечень (в табличной форме) постоянных и временных инженерных сетей, и ограждения площадки с указанием их протяженности; принятые условные обозначения; все необходимые согласования.

В тех случаях, когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами строительной площадки, разработке стройгенплана в составе проекта организации строительства (ПОС) предшествует составление ситуационного плана района строительства. Ситуационный план составляется на геодезической подоснове. При строительстве зданий (сооружений) в стесненных условиях наши специалисты предусматривают возможность использования близлежащих свободных территорий для временного отчуждения. Эта территория показывается на ситуационном плане для последующего согласования с владельцем.

Все расчеты, необходимые для разработки стройгенплана, наши специалисты приводят в пояснительной записке, содержащей: обоснование потребности в электроэнергии, воде, водоотведении; расчет потребности в инвентарных зданиях, временных сооружениях, складах и складских площадках для производства строительно-монтажных работ и складирования грунта для обратных засыпок, определение опасных зон. Для уменьшения объемов перемещения (вывоза) грунта наши специалисты выполняют расчет объемов разрабатываемого грунта и грунта для обратной засыпки и планировки территории.

Для своевременного развертывания строительства и создания необходимого фронта работ строительным организациям в первую очередь следует предусматривать строительство транспортных коммуникаций и инженерных сетей.

Выбор конструкции временной дороги на строительной площадке осуществляется с разработкой схемы организации дорожного движения автотранспорта, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств в обслуживаемые зоны. Для нужд строительства в первую очередь используются постоянные подъездные автомобильные дороги, а при необходимости устраиваются временные дороги с использованием инвентарных дорожных плит.

Разработка стройгенплана в составе ППР

Стройгенплан в составе проекта производства работ (ППР) разрабатывается на основании решений стройгенплана в составе ПОС.

Стройгенплан в составе ППР уточняет принципиальные решения принятые в ПОС и содержит детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации проектных решений в натуре.

При разработке стройгенплана в ППР на основе решений ПОС наши специалисты проектируют временные здания и сооружения, склады, подъездные пути, энергетические, водопроводные и другие временные сети от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами, а также размещение грузоподъемных кранов и строительных машин, а также мероприятия по уменьшению опасных зон. Производится окончательное размещение всех объектов строительного хозяйства, необходимых для нужд строительства.

Наши специалисты разрабатывают стройгенплан в составе ППР на различные этапы возведения здания или сооружения (подготовительный период, возведение подземной, надземной частей здания).

Стройгенплан разрабатывается с указанием:

- границы строительной площадки и вида её ограждения;

- действующих и временных подземных, наземных и воздушных сетей и коммуникаций;

- постоянных подъездных путей и временной дороги из сборных ж/б плит;

- схемы организации движения строительного транспорта и механизмов;

- мест установки знаков и реперов внешней геодезической разбивочной основы;

- мест установки или стоянок грузоподъемных кранов, строительных машин и механизмов с указанием путей их перемещения, а также зон их действия и образующихся опасных зон;

- размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;

- опасных зон вблизи этих зданий;

- путей и средств подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходов в здания и сооружения;

- размещения источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;

- мест расположения устройств для удаления строительного мусора;

- площадок и помещений складирования материалов и конструкций;

- площадок укрупнительной сборки конструкций;

- расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;

- питьевых установок и мест отдыха рабочих;

- зон повышенной опасности и способов их ограждения;

- пункта мойки колес.

Размещение объектов временного строительного хозяйства наши специалисты начинают с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как с учётом их расположения определяются все остальные решения стройгенплана.

Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту грузоподъемных монтажных кранов, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, наши специалисты рассматривают в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ с учетом требований их безопасной эксплуатации. Места установки грузовых и грузопассажирских подъемников определяются с учетом мест расстановки грузоподъемных монтажных кранов.

При определении числа грузоподъемных кранов наши специалисты рационально распределяют массу поднимаемых грузов между кранами (краном) и грузовыми или грузопассажирскими подъемниками.

Грузоподъемный кран при возведении зданий из монолитного бетона должен обеспечивать работу по бетонированию конструкций, подавая опалубку, арматуру. Подачу бетона должны обеспечивать бетононасосы и бетонораспределительные стрелы. Подачу остальных грузов на перекрытие должны осуществлять грузовые и грузопассажирские подъемники.

Для уменьшения числа грузоподъемных кранов следует использовать самоподъемные или подъемно-переставные опалубки, значительно сокращающие затраты кранового времени.

Установка и перемещение строительных машин вблизи выемок (котлованов и траншей) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта.

Строительная площадка во избежание доступа посторонних лиц ограждается временным ограждением, конструкция которого должна отвечать требованиям действующих государственных стандартов и правил.

Размещение приобъектных складов производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкций, материалов и полуфабрикатов должны находиться в зоне действия крана.

На открытых площадках складирования изделий, конструкций и полуфабрикатов предусматриваются продольные и поперечные проходы.

Тип и конструкции временных дорог на строительной площадке выбирается в зависимости от типа автотранспортных средств. Временная дорога на строительной площадке должна быть закольцованной. В зоне действия монтажного крана временная дорога устраивается с соблюдением требований действующих строительных норм по технике безопасности и с установкой предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны.

Временные бытовые и административные здания размещаются нашими специалистами с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода к ним. Временные здания размещаются вблизи с действующими коммуникациями в следующем порядке: к канализации, водоснабжению, электроснабжению; телефонизации и радиофикации. Такой порядок уменьшает трудозатраты и сокращает сроки выполнения работ подготовительного периода.

Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагаются вне опасных зон действия грузоподъемных монтажных кранов, а также строительных машин, механизмов.

На стройгенплане нашими специалистами показываются габариты временных зданий, их привязка в плане, места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям.

Проектирование бытового городка к сети водоснабжения выполняется нашими специалистами после определения потребности в воде. Источниками временного водоснабжения могут служить существующие или проектируемые водопроводы с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений, самостоятельные временные источники водоснабжения в виде артезианских скважин.

В случае, когда водопровод не обеспечивает расчетное количество воды на пожаротушение устанавливают пожарные резервуары.

Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда и в связи с этим она устраивается при необходимом обосновании. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод в грунте устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей хозяйственную канализационную сеть применяются инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, которые располагаются вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке хозяйственная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать в виде биотуалетов.

Электроснабжение устраивается с учетом выбора оптимального источника, совпадающего с центром электрических нагрузок, а затем производится трассировка сети электроснабжения. Оптимальное размещение источника позволяет сократить протяженность сетей, массу проводов, их стоимость и потери в электрической сети. Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей.

Разработку стройгенплана наши специалисты выполняют с учетом рационального состава и расположения всех элементов строительного хозяйства, при которых обеспечиваются минимальные транспортные расходы и затраты на временные здания, инженерное оборудование строительной площадки, устройство инженерных сетей, постоянных и временных дорог при соблюдении действующих норм и правил в Москве.

Сложные условия строительства в Москве влияют на значительную продолжительность возведения временных зданий и сооружений в подготовительном периоде. Это является основной причиной увеличения сроков строительства, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и эффективности капитальных вложений в целом. Сокращение затрат на временные здания и сооружения возможно, как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых, возводимых в первую очередь) для нужд строительства, так и за счет внедрения прогрессивных инвентарных зданий заводского производства. Снижение затрат на временные сооружения достигается также правильным выбором объемно-конструктивного решения (типа) инвентарного здания в соответствии со сроком его нахождения на объекте.

Назначение стройгенплана

Стройгенплан, разработанный нашими специалистами устанавливает:

- границы строительной площадки;

- расположение постоянных и временных дорог;

- расположение постоянных, строящихся и временных зданий (сооружений);

- источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;

- места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения;

- места складирования материалов и конструкций;

- площадки укрупнительной сборки строительных конструкций;

- расположение действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций.

Специалисты нашей проектной организации при разработке стройгенплана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений, а также других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований. 

Виды стройгенплана

По видам стройгенплан подразделяется на общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов и включает наряду с существующими и проектируемые объекты, инвентарные временные здания (сооружения), основные коммуникации, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов. Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в составе ПОС при разработке проектной документации и проходит экспертизу.

Объектный стройгенплан разрабатывается нашими специалистами на строительную площадку только для строительства отдельного здания (сооружения). Объектный стройгенплан также определяет расположение временных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, строительных машин и механизмов.

Как правило стройгенплан разрабатывается на подготовительный и основной периоды строительства, но он может быть разработан и на период производства отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР).

 

Кто утверждает стройгенплан

Стройгенплан в составе ПОС разрабатываемый нашей проектной организацией, утверждается заказчиком (застройщиком) в составе проектной документации, после чего проходит экспертизу.

Разработанный стройгенплан в составе ППР специалисты нашей проектной организации направляют на утверждение генеральной подрядной строительной организации (генподрядчику).

 

Согласование стройгенплана

Стройгенплан в составе ПОС до прохождения экспертизы согласовывается с комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), эксплуатирующими организациями (МОЭК, МОЭСК, Мосводосток, Мосводоканал, Мосгаз, МГТС, Московский метрополитен и другими), после чего согласовывается с отделом подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест".

Стройгенплан в составе ППР необходим для открытия ордера ОАТИ на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов.

Стройгенплан предъявляется в Ростехнадзор для приемки в эксплуатацию грузоподъемного крана.

 

Основные принципы разработки стройгенплана

Основными принципами при разработке стройгенплана нашими специалистами являются:

- согласованность решений стройгенплана с остальными разделами ПОС, ППР, технологическими картами и картами трудовых процессов;

- минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

- использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

- минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

- рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;

- обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;

- применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования.

Теги: стройгенплан, разработка стройгенплана, проектирование стройгенплана, стройгенплан строительства, заказать стройгенплан, москва, согласование, отдел подземных сооружений, опс.