Разработка строительного генерального плана (стройгенплан)

Строительный генеральный план (далее стройгенплан, СГП) - это графическая модель строительной площадки, разрабатываемая для визуализации принятых организационно-технологических решений, а также для рационального и безопасного размещения строительных ресурсов.

Специалисты нашей проектной организации разрабатывают стройгенплан в составе проекта организации строительства (ПОС), проекта производства работ (ППР), а также отдельным документом.

Многие недооценивают важность стройгенплана, притом большинство решений при его проектировании могут существенно снизить стоимость и сроки строительства. Для того, чтобы стройгенплан был качественно и детально проработан необходимо чтобы его разрабатывали профессиональные проектировщики с большим опытом и знанием действующих норм, стандартов и правил.

Напоминаем, что наши специалисты имеют опыт разработки стройгенплана с 2003 года.

 

Заказать стройгенплан

Заказать стройгенплан вы можете по телефону 8(495)797-01-75 и электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Своевременный ввод в эксплуатацию строящегося здания (сооружения) во многом зависит от удобной и рациональной организации строительной площадки, которую наши специалисты помогут в кротчайшие сроки разработать на чертеже стройгенплана, подготовленного для прохождения экспертизы и любых согласований.

 

Исходные данные для стройгенплана

1) Задание на разработку и пожелания заказчика стройгенплана;

2) Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ);

3) Архитектурные решения (АР) и конструктивные решения (КР);

4) Инженерно-топографический план (геоподоснова) ГУП "Мосгоргеотрест" не старше 3-х лет (для Москвы).

 

Стоимость стройгенплана

На стоимость стройгенплана влияет:

1) Технико-экономические показатели объекта (ТЭП);

2) Сложность и стесненность условий строительства;

3) Необходимость получения согласований;

4) Разработка стройгенплана в короткие сроки.

Стоимость стройгенплана определяется нашими специалистами после изучения исходных данных.

Стоимость стройгенплана начинается от 10 000 рублей (с НДС).

 

Назначение стройгенплана

Специалисты нашей проектной организации при разработке стройгенплана устанавливают состав и наиболее целесообразное расположение строительных машин, временных зданий и сооружений, а также других элементов обустройства строительной площадки как с точки зрения удобства и безопасности их использования, так и в отношении санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических и экономических требований.

Стройгенплан, разработанный нашими специалистами устанавливает:

- границы строительной площадки;

- расположение постоянных и временных дорог;

- расположение постоянных, строящихся и временных зданий (сооружений);

- источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;

- места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения;

- места складирования материалов и конструкций;

- площадки укрупнительной сборки строительных конструкций;

- расположение действующих, вновь прокладываемых и временных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций.

  

Виды стройгенплана

По видам стройгенплан подразделяется на общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительства комплекса объектов и включает наряду с существующими и проектируемые объекты, инвентарные временные здания (сооружения), основные коммуникации, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов. Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в составе проекта организации строительства (ПОС) при разработке проектной документации и проходит экспертизу.

Объектный стройгенплан разрабатывается нашими специалистами на строительную площадку только для строительства отдельного здания (сооружения). Объектный стройгенплан также определяет расположение временных зданий и сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, строительных машин и механизмов.

Как правило стройгенплан разрабатывается на подготовительный и основной периоды строительства, но он может быть разработан и на период производства отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР).

 

Стройгенплан в составе проекта организации строительства (ПОС)

Основной задачей, решаемой нашими специалистами при разработке стройгенплана в составе проекта организации строительства (ПОС), является рациональное размещение на отведенном земельном участке строительных машин, оборудования, складов, временных и бытовых помещений, проездов и коммуникаций при соблюдении "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы №99-ПП от 19 мая 2015 года.

В зависимости от поставленных задач и степени проработки организационно-технологических решений при разработке стройгенплана нашим специалистам в качестве дополнительных исходных данных могут потребоваться данные геологических, гидрогеологических изысканий и инженерных и экономических расчётов; проектно-сметная документация; календарный план строительства; расчёты объемов временного строительства; организационно-технологические схемы застройки; графики потребности в основных видах ресурсов; расчёты потребности в подсобных зданиях, сооружениях и установках; данные о перспективных машинах, отечественных и зарубежных, а также о фактическом наличии машин и механизмов по типам в подрядных строительных организациях.

Стройгенплан в составе ПОС разрабатывается нашими специалистами как для подготовительного, так и для основного периодов строительства с указанием:

- постоянных зданий и сооружений;

- мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;

- постоянных и временных дорог и других путей для транспортирования конструкций, материалов и изделий;

- подкрановых путей и мест установки кранов;

- опасных зон действия машин и механизмов и опасных зон вблизи здания;

- инженерных сетей;

- мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям;

- складских площадок;

- грузоподъемных кранов;

- бетононасосов и других строительных машин, механизированных установок;

- существующих и подлежащих сносу строений;

- мест расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений;

- пункта мойки колес строительных машин;

- ограждения строительной площадки и опасных зон;

- мест установки мачт освещения.

При разработке стройгенплана в составе ПОС наши специалисты придерживаются следующих принципов:

- решения стройгенплана должны быть увязаны с решениями проектной или рабочей документации, в том числе с принятой организацией и технологией производства работ; отвечать требованиям строительных норм и правил; обеспечивать соблюдение требований техники безопасности и охраны труда, безопасной эксплуатации строительных машин и приспособлений, пожарной и экологической безопасности; наиболее полно удовлетворять бытовые нужды работающих на строительстве; обеспечивать рациональное прохождение грузопотоков по строительной площадке, сокращая число перегрузок и уменьшая расстояния перевозок;

- временные здания, сооружения, установки и инженерные сети должны располагаться на такой площадке, где возможна их эксплуатация в течение всего периода строительства без разборки, передвижки, перекладки и переноса;

- затраты на строительство и установку временных зданий и сооружений должны быть минимальными.

Стройгенплан наши специалисты составляют поэтапно, как правило на схеме генерального плана строительства, в следующей последовательности: обозначают границы строительной площадки и определяют тип ограждения строительной площадки; выделяют существующие и планируемые к строительству постоянные здания и сооружения, включая транспортные коммуникации и инженерные сети; размещают строительные и грузоподъемные машины, установки, приспособления и инвентарь; показывают временные дороги, участки установки подсобных инвентарных и временных зданий и сооружений; наносят опасные зоны действия машин и механизмов и опасные зоны вблизи здания.

Наши специалисты на стройгенплане приводят также: экспликацию постоянных существующих и строящихся зданий и сооружений; экспликацию временных зданий и сооружений с указанием типа (марки, номера типового проекта по альбому), открытых складских и других площадок; перечень (в табличной форме) постоянных и временных инженерных сетей, и ограждения площадки с указанием их протяженности; принятые условные обозначения; все необходимые согласования.

В тех случаях, когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами строительной площадки, разработке стройгенплана в составе проекта организации строительства (ПОС) предшествует составление ситуационного плана района строительства. Ситуационный план составляется на геодезической подоснове. При строительстве зданий (сооружений) в стесненных условиях наши специалисты предусматривают возможность использования близлежащих свободных территорий для временного отчуждения. Эта территория показывается на ситуационном плане для последующего согласования с владельцем.

Все расчеты, необходимые для разработки стройгенплана, наши специалисты приводят в пояснительной записке, содержащей: обоснование потребности в электроэнергии, воде, водоотведении; расчет потребности в инвентарных зданиях, временных сооружениях, складах и складских площадках для производства строительно-монтажных работ и складирования грунта для обратных засыпок, определение опасных зон. Для уменьшения объемов перемещения (вывоза) грунта наши специалисты выполняют расчет объемов разрабатываемого грунта и грунта для обратной засыпки и планировки территории.

Для своевременного развертывания строительства и создания необходимого фронта работ строительным организациям в первую очередь следует предусматривать строительство транспортных коммуникаций и инженерных сетей.

Выбор конструкции временной дороги на строительной площадке осуществляется с разработкой схемы организации дорожного движения автотранспорта, предусматривающей беспрепятственный проезд всех автотранспортных средств в обслуживаемые зоны. Для нужд строительства в первую очередь используются постоянные подъездные автомобильные дороги, а при необходимости устраиваются временные дороги с использованием инвентарных дорожных плит.

 

Стройгенплан в составе проекта производства работ (ППР)

Стройгенплан в составе ППР разрабатывается на основании решений стройгенплана в составе ПОС.

Стройгенплан в составе ППР уточняет принципиальные решения принятые в ПОС и содержит детальные и исчерпывающие данные, необходимые для реализации проектных решений в натуре.

При разработке стройгенплана в ППР на основе решений ПОС наши специалисты проектируют временные здания и сооружения, склады, подъездные пути, энергетические, водопроводные и другие временные сети от источников питания в соответствии с действующими техническими условиями и нормами, а также размещение грузоподъемных кранов и строительных машин, а также мероприятия по уменьшению опасных зон. Производится окончательное размещение всех объектов строительного хозяйства, необходимых для нужд строительства.

Наши специалисты разрабатывают стройгенплан в составе ППР на различные этапы возведения здания или сооружения (подготовительный период, возведение подземной, надземной частей здания).

Стройгенплан разрабатывается с указанием:

- границы строительной площадки и вида её ограждения;

- действующих и временных подземных, наземных и воздушных сетей и коммуникаций;

- постоянных подъездных путей и временной дороги из сборных ж/б плит;

- схемы организации движения строительного транспорта и механизмов;

- мест установки знаков и реперов внешней геодезической разбивочной основы;

- мест установки или стоянок грузоподъемных кранов, строительных машин и механизмов с указанием путей их перемещения, а также зон их действия и образующихся опасных зон;

- размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;

- опасных зон вблизи этих зданий;

- путей и средств подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходов в здания и сооружения;

- размещения источников и средств энергоснабжения и освещения строительной площадки с указанием расположения заземляющих контуров;

- мест расположения устройств для удаления строительного мусора;

- площадок и помещений складирования материалов и конструкций;

- площадок укрупнительной сборки конструкций;

- расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей;

- питьевых установок и мест отдыха рабочих;

- зон повышенной опасности и способов их ограждения;

- пункта мойки колес.

Размещение объектов временного строительного хозяйства наши специалисты начинают с размещения монтажных и грузоподъемных механизмов, так как с учётом их расположения определяются все остальные решения стройгенплана.

Вопросы, связанные с размещением и привязкой к объекту грузоподъемных монтажных кранов, а также с определением опасных зон и ограничений в работе строительных машин на строительной площадке, наши специалисты рассматривают в каждом конкретном случае, применительно к условиям производства работ с учетом требований их безопасной эксплуатации. Места установки грузовых и грузопассажирских подъемников определяются с учетом мест расстановки грузоподъемных монтажных кранов.

При определении числа грузоподъемных кранов наши специалисты рационально распределяют массу поднимаемых грузов между кранами (краном) и грузовыми или грузопассажирскими подъемниками.

Грузоподъемный кран при возведении зданий из монолитного бетона должен обеспечивать работу по бетонированию конструкций, подавая опалубку, арматуру. Подачу бетона должны обеспечивать бетононасосы и бетонораспределительные стрелы. Подачу остальных грузов на перекрытие должны осуществлять грузовые и грузопассажирские подъемники.

Для уменьшения числа грузоподъемных кранов следует использовать самоподъемные или подъемно-переставные опалубки, значительно сокращающие затраты кранового времени.

Установка и перемещение строительных машин вблизи выемок (котлованов и траншей) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта.

Строительная площадка во избежание доступа посторонних лиц ограждается временным ограждением, конструкция которого должна отвечать требованиям действующих государственных стандартов и правил.

Размещение приобъектных складов производиться с учетом расположения подъездных дорог и подъездов от основных транспортных магистралей к местам приемки и выгрузки материалов. Приобъектные склады сборных элементов, укрупненных конструкций, материалов и полуфабрикатов должны находиться в зоне действия крана.

На открытых площадках складирования изделий, конструкций и полуфабрикатов предусматриваются продольные и поперечные проходы.

Тип и конструкции временных дорог на строительной площадке выбирается в зависимости от типа автотранспортных средств. Временная дорога на строительной площадке должна быть закольцованной. В зоне действия монтажного крана временная дорога устраивается с соблюдением требований действующих строительных норм по технике безопасности и с установкой предупредительных надписей на въездах в опасные и монтажные зоны.

Временные бытовые и административные здания размещаются нашими специалистами с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода к ним. Временные здания размещаются вблизи с действующими коммуникациями в следующем порядке: к канализации, водоснабжению, электроснабжению; телефонизации и радиофикации. Такой порядок уменьшает трудозатраты и сокращает сроки выполнения работ подготовительного периода.

Санитарно-бытовые и административные здания, а также подходы к ним следует располагаются вне опасных зон действия грузоподъемных монтажных кранов, а также строительных машин, механизмов.

На стройгенплане нашими специалистами показываются габариты временных зданий, их привязка в плане, места подключения коммуникаций к зданиям или сооружениям.

Проектирование бытового городка к сети водоснабжения выполняется нашими специалистами после определения потребности в воде. Источниками временного водоснабжения могут служить существующие или проектируемые водопроводы с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений, самостоятельные временные источники водоснабжения в виде артезианских скважин.

В случае, когда водопровод не обеспечивает расчетное количество воды на пожаротушение устанавливают пожарные резервуары.

Работы по устройству временной канализационной сети требуют значительных затрат труда и в связи с этим она устраивается при необходимом обосновании. Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод в грунте устраиваются открытые водостоки. На строительной площадке, имеющей хозяйственную канализационную сеть применяются инвентарные санузлы передвижного или контейнерного типов, которые располагаются вблизи канализационных колодцев. К такому санузлу следует подводить временный водопровод и устраивать электрическое освещение. Если на строительной площадке хозяйственная канализационная сеть отсутствует, то санузлы следует устраивать в виде биотуалетов.

Электроснабжение устраивается с учетом выбора оптимального источника, совпадающего с центром электрических нагрузок, а затем производится трассировка сети электроснабжения. Оптимальное размещение источника позволяет сократить протяженность сетей, массу проводов, их стоимость и потери в электрической сети. Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется от общих магистральных сетей.

Разработку стройгенплана наши специалисты выполняют с учетом рационального состава и расположения всех элементов строительного хозяйства, при которых обеспечиваются минимальные транспортные расходы и затраты на временные здания, инженерное оборудование строительной площадки, устройство инженерных сетей, постоянных и временных дорог при соблюдении действующих норм и правил в Москве.

Сложные условия строительства в Москве влияют на значительную продолжительность возведения временных зданий и сооружений в подготовительном периоде. Это является основной причиной увеличения сроков строительства, что отрицательно сказывается на себестоимости работ и эффективности капитальных вложений в целом. Сокращение затрат на временные здания и сооружения возможно, как за счет максимального использования постоянных объектов (существующих и проектируемых, возводимых в первую очередь) для нужд строительства, так и за счет внедрения прогрессивных инвентарных зданий заводского производства. Снижение затрат на временные сооружения достигается также правильным выбором объемно-конструктивного решения (типа) инвентарного здания в соответствии со сроком его нахождения на объекте.

  

Разработка и утверждение стройгенплана

Стройгенплан в составе ПОС разрабатываемый нашей проектной организацией, утверждается заказчиком (застройщиком) в составе проектной документации, после чего проходит экспертизу.

Разработанный стройгенплан в составе ППР специалисты нашей проектной организации направляют на утверждение генеральной подрядной строительной организации (генподрядчику).

  

Согласование стройгенплана

Стройгенплан в составе ПОС до прохождения экспертизы согласовывается с комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), эксплуатирующими организациями (МОЭК, МОЭСК, Мосводосток, Мосводоканал, Мосгаз, МГТС, Московский метрополитен и другими), после чего согласовывается с отделом подземных сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест".

Стройгенплан в составе ППР необходим для открытия ордера ОАТИ на проведение земляных работ, установку временных ограждений и размещение временных объектов.

Стройгенплан предъявляется в Ростехнадзор для приемки в эксплуатацию грузоподъемного крана. 

 

Основные принципы разработки стройгенплана

Основными принципами при разработке стройгенплана нашими специалистами являются:

- согласованность решений стройгенплана с остальными разделами ПОС, ППР, технологическими картами и картами трудовых процессов;

- минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

- использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

- минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении потребности строительного производства во всех видах ресурсов;

- рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;

- обеспечение условий минимального перемещения материалов, изделий и конструкций в процессе выполнения строительно-монтажных работ с использованием монтажных механизмов, механизированных установок и специальных (технологических) транспортных средств;

- применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного использования.

Теги: Строительный генеральный план, стройгенплан, разработка стройгенплана, СГП, заказать стройгенплан