Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (далее ПОДД) - это организационно-технический документ, который наши специалисты разрабатывают для увеличения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

У нас вы можете заказать ПОДД на период строительства и период эксплуатации, а также ПОДД на период производства работ на территории Москвы и Московской области.

Мы разработаем ПОДД для соглсования с Департаментом транспорта ги развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, (ЦОДД), ГУП Мосгортранс, ГКУ АМПП и другими согласующими государственными органами.

Заказать проект организации дорожного движения (ПОДД)

Заказать ПОДД вы можете по телефону 8(495)797-01-75 и электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Исходные данные для заказа ПОДД

1) Задание на разработку ПОДД;

2) Проект организации строительства (ПОС);

3) Генплан (СПОЗУ);

4) Топографический план (для Москвы - геоподоснова ГБУ Мосгоргеотрест).

ПОДД на период строительства и период эксплуатации

ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

ПОДД на период производства работ

Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве таких работ, а также для согласования их с органами власти наши специалисты разрабатывают ПОДД. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы.

Состав и содержание ПОДД

- общая часть;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомости размещения средств организации дорожного движения;

- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и переходов.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения включает:

- контур плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные светофоры в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автомобильного назначения.

ПОДД содержит следующие ведомости:

- сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки;

- ведомость размещения дорожных знаков;

- ведомость размещения барьерного ограждения;

- ведомость размещения сигнальных столбиков;

- ведомость размещения искусственного освещения;

- ведомость размещения автобусных остановок;

- ведомость размещения пешеходных переходов;

- ведомость наличия светофорных объектов;

- ведомость размещения пешеходных дорожек;

- ведомость размещения пешеходных ограждений.

Разработка схем организации дорожного движения

Организация движения в местах производства работ с выходом на проезжую часть осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности участников дорожного движения разрабатываются схемы организации дорожного движения, которые входят в состав ПОДД на период производства работ.

Наши специалисты разрабатывают схемы организации дорожного движения для:

- предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;

- обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых ведутся работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;

- обеспечения безопасности работников дорожных служб, находящихся в местах производства работ.

Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности движения нашими специалистами применяются технические средства организации дорожного движения.

Технические средства организации дорожного движения

Ограждающие устройства

- Блоки парапетного типа из полимерных материалов. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняются водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

- Блоки парапетного типа из железобетона. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ при продолжительности более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах. Блоки устанавливаются и скрепляются между собой без разрывов вдоль проезжей части. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Блоки в комбинации с пешеходным настилом устраиваются для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливаются на проезжей части на расстоянии не менее 1,5м от бортового камня. Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливается сетка или другие защитные элементы.

- Дорожный буфер. Применяется в ПОДД для предотвращения наезда автомобиля на торцевую часть бетонного блока парапетного типа. Внутренняя полость дорожного буфера заполняется водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

- Щит сплошной. Применяется в ПОДД для ограждения участков работ с разрытием на автомобильных дорогах и улицах при продолжительности работ менее одних суток.

- Щит решетчатый. Устанавливается в ПОДД на автомобильных дорогах и улицах вне проезжей части для ограждения участков работ, отведенных для временного складирования материалов и оборудования, при продолжительности работ менее одних суток.

- Сетка. Применяется в ПОДД для закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей в местах производства работ на автомобильных дорогах и улицах в пределах населенных пунктов, у пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

- Перильно-стоечные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения мест производства работ, включая участки с разрытиями глубиной не более 10 см на автомобильных дорогах и улицах. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости барьеры в темное время суток оснащаются световозвращающими элементами.

- Штакетные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения участка производства работ, имеющих подвижных характер, в светлое время суток. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части или обочины не менее чем за 10 м до зоны производства работ.

Направляющие устройства

- Конусы. Конусы применяют в ПОДД для отклонения транспортного потока при производстве работ, а также для обозначения границ участка проезжей части, по которому временно ограничено движение транспортных средств.

- Пластины прямоугольные. Применяются в ПОДД для обозначения траекторий движения при отклонении транспортного потока на дорогах и магистральных улицах с числом полос движения шесть и более. Пластины устанавливаются на всем протяжении зоны отгона.

- Вехи стержневые и флажковые. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на обочинах и разделительной полосе на автомобильных дорогах и улицах в сочетании с другими ограждающими устройствами.

Оградительные шнуры и ленты

- Шнуры с флажками. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на автомобильных дорогах и улицах. Шнуры с флажками располагаются параллельно линии установки ограждающих устройств. Шнуры с флажками применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Шнуры с флажками располагаются на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

- Ленты оградительные. Применяются в ПОДД для обозначения границ временных пешеходных путей в светлое время суток на автомобильных дорогах и улицах. Ленты применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Ленты должны располагаться на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

Средства сигнализации и освещения

- Светофоры. Применяются в ПОДД для регулирования движения в местах сужения проезжей части, когда организуется попеременное движение в одной полосе. Светофоры с автономным питанием применяются в тех местах, где отсутствуют постоянные источники электроснабжения.

Применение временных дорожных светофоров осуществляется при необходимости:

- организации челночного движения транспортных средств, когда свободная ширина проезжей части позволяет осуществлять движение лишь в один ряд при большой интенсивности;

- прекращения движения транспортного потока по участку дороги на короткие часто повторяющиеся периоды времени, необходимые для маневрирования строительных машин и проезда специализированного подвижного состава при выполнении долговременных ремонтно-строительных работ;

- организации круглосуточного регулирования движения на перекрестках во время производства работ, если эти периоды создают условия, при которых необходимо введение светофорного регулирования.

Расчет циклов светофорного регулирования производится из условия минимизации транспортных задержек.

Светофоры устанавливаются перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих появление разрешающего сигнала светофора, без помех движению во встречном направлении.

Возможна установка светофоров и с ручным управлением.

- Подвесные фонари. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ продолжительностью более одних суток в темное время, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м на автомобильных дорогах и улицах. Фонари размещают на ограждающих устройствах и шлагбаумах. При размещении фонарей по границе зоны производства работ расстояние между ними принимается 3-5 м. При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

- Вставные фонари. Применяются в ПОДД на автомобильных дорогах для обозначения границ участка производства работ в темное время суток, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м. Вставные фонари устанавливаются на ограждающих устройствах аналогично установке подвесных фонарей.

- Переносное устройство освещения. Применяются для освещения строительных площадок в темное время суток.

Инженерно-технические средства

- Мостик пешеходный. Применяют в ПОДД в местах разрытия тротуаров, пешеходных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

- Шлагбаум. Применяют в ПОДД для временного закрытия движения, а также для регулирования въезда и выезда технологического транспорта. Шлагбаум устанавливается в начале и в конце участка, временно закрытого для движения.

Опоры для знаков

- Переносные опоры стоечного типа. Устанавливаются в ПОДД на проезжей части, обочине или разделительной полосе дороги. конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

- Переносной комплекс. Применяется в ПОДД с временными дорожными знаками и устанавливается на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.

- Мобильный комплекс для дорожных знаков. Применяется в ПОДД на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства работ, в том числе имеющих подвижный характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелкой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два сигнальных фонаря желтого цвета, работающих в мигающем режиме. Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства работ.

Временные дорожные знаки

Установка временных дорожных знаков в ПОДД осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом".

При производстве работ на автомагистралях, а также на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток в ПОДД применяются дорожные знаки, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства работ, демонтируются или завешиваются, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор подбираются в ПОДД с учетом соответствия размеров используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, дублируются на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Временные дорожные знаки или группы знаков располагаются друг от друга на расстоянии не менее 50 м на дорогах вне населенных пунктах и 25 м на дорогах в населенных пунктах.

Знак 1.8 "Светофорное регулирование" устанавливают в ПОДД в случае, когда движение на ремонтируемом участке регулируется светофором.

Знак 1.15 "Скользкая дорога" применяют в ПОДД, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда.

Знак 1.16 "Неровная дорога" устанавливают в ПОДД при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).

Знак 1.18 "Выброс гравия" устанавливают в ПОДД при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак устанавливается на время производства работ и оставляется до полного формирования покрытия.

Знаки 1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком с двусторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.25 "Дорожные работы" с табличкой 8.1.1 "Расстояние до объекта" устанавливается в ПОДД первым по ходу движения. Кроме того, он повторяется не менее, чем за 50 м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 "Зона действия". В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 устанавливается непосредственно у начала зоны производства работ.

При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, устанавливается один знак 1.25 на переносной опоре и барьер 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15 м.

Знак 1.33 "Прочие опасности" применяется в ПОДД для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).

Знаки 1.34.1-1.34.2 "Направление поворота" устанавливаются в ПОДД в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

Знак 2.6 "Преимущество встречного движения" устанавливают в ПОДД, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Знаки 3.11 "Ограничение общей массы транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" устанавливают в ПОДД в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливается в ПОДД на двух- и трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" или знак 3.31 "Конец всех ограничений" устанавливается в ПОДД за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100 м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" устанавливается в ПОДД в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Знаки 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия" устанавливается в ПОДД в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.

Знак 6.17 "Схема объезда" устанавливается в ПОДД за 150-300 м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.

Знаки 6.18.1-6.18.3 "Направление объезда" устанавливается в ПОДД перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.

Знаки 6.19.1 и 6.19.2. "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" устанавливается в ПОДД на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливается знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть знак 6.19.2.

Табличка 8.1.1 "Расстояние до объекта" применяется в ПОДД с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150 м или больше 300 м, а в населенных пунктах меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 "Расстояние до объекта" применяются в ПОДД со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.

Табличка 8.2.1 "Зона действия" применяется в ПОДД с повторным предупреждающим знаком 1.25 "Дорожные работы" для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

Временная дорожная разметка

Дорожная разметка в ПОДД применяется на дорогах и улицах с усовершенствованным типом покрытия для организации движения транспортных потоков на период производства дорожных работ продолжительностью более трех суток.

Временную дорожную разметку согласно ПОДД наносят:

- в зонах отгона и стабилизации для отклонения транспортного потока на полную ширину полосы движения по направлению изменения траектории движения с учетом отгона;

- в буферных зонах и зонах производства работ по границе полос движения.

В местах совпадения линий временной и постоянной разметки временная разметка наносится рядом с постоянной.

При нанесении на проезжую часть разметки, отклоняющей транспортный поток, её положение на проезжей части соответствует линии установки ограждающих и направляющих устройств на участке отгона транспортного потока.

Вопрос-ответ

Назначение ПОДД

ПОДД разрабатывается для решения следующих задач:

- введения необходимых режимов дорожного движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременного информирования участников дорожного движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;

- обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых проводятся строительные работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;

- обеспечения безопасности строительных рабочих или работников дорожных служб, находящихся в местах производства работ;

- для обеспечения правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги.

Кто разрабатывает ПОДД

ПОДД на период строительства и период эксплуатации объектов капитального строительства как правило разрабатывается в составе проектной документации, является неотъемлемой частью проекта и проходит различные согласования и экспертизу. В этом случае заказчиком ПОДД является застройщик (заказчик).

У подрядных строительных организаций часто возникает необходимость разработать ПОДД на период производства отдельных строительно-монтажных работ.

Кто утверждает ПОДД

ПОДД разработанный в составе проектной документации утверждает застройщик (заказчик).

В случае разработки отдельного ПОДД на период производства работ его утверждает строительная организация производящая эти работы.

Свидетельство СРО для разработки ПОДД

Если ПОДД разрабатывается в составе проектной документации, то проектная организация должна иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство СРО о допуске на данный вид проектных работ. При разработке отдельного ПОДД свидетельство о допуске СРО не требуется.

Согласование ПОДД

Разработанный ПОДД потребуется согласовать со следующими организациями: 

- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы;

- Центр организации дорожного движения (ЦОДД);

- ГУП Мосгортранс;

- ГКУ АМПП;

- Федеральная служба охраны РФ (ФСО);

- ГБУ Автомобильные дороги;

- Администрация города Москвы;

- Управление ГИБДД ГУ России по г. Москве;

- ГБУ МО Мосавтодор.

Теги: Проектная организация P-P-R.ru, проект организации дорожного движения, ПОДД, проект организации дорожного движения, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения разработка, проект организации дорожного движения на основе каких документов разрабатывается,проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения на период строительства,проект организации дорожного движения цены, проект организации дорожного движения в сельском поселении, проект организации дорожного движения пример, проект организации дорожного движения разработать, проект организации дорожного движения это, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения сро, проект организации дорожного движения на период эксплуатации, подд цена, проект организации дорожного движения согласование в ГИБДД, проект организации дорожного движения автотранспорта, проект организации дорожного движения оразец, проект организации дорожного движения на период эксплуатации, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения гост, проект организации дорожного движения аукционная документация, проект организации дорожного движения москва, проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения цао, проект организации дорожного движения азс, разработка подд цена, проект организации дорожного движения торговый комплекс, проект организации дорожного движения парковка, проект организации дорожного движения фото, проектирование под, проект организации дорожного движения на период прокладки инженерных коммуникаций, проект организации дорожного движения снип, проект организации дорожного движения заказать, проект организации дорожного движения новая москва, проект одд, проект организации дорожного движения московская область, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения положительное заключение, проект организации дорожного движения мосгортранс, проект организации дорожного движения угибдд, проект организации дорожного движения согласование в гибдд, проект организации дорожного движения согласование в департаменте, п-п-р.ру, проект организации дорожного движения экспертиза, проект организации дорожного движения все согласования, проектирование организации дорожного движения, проектная организация, помощь в согласовании подд в мосгортарансе, москва, проект организации дорожного движения стоимость разработки, проект организации дорожного движения заказать, помощь в согласовании подд в гибдд, проект организации дорожного движения в населенных пунктах, помощь в согласовании подд в угибдд, помощь в согласовании подд в департаменте, проект организации дорожного движения заказать, проект организации дорожного движения образец, комплексный проект организации дорожного движения, проект организации дорожного движения на основе каких документов разрабатывается, проект организации дорожного движения на период строительства пример, проект организации дорожного движения на улично-дорожной сети,проект организации дорожного движения на территории поселения,под, проект организации дорожного движения торгового комплекса, проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах, проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения пояснительная записка, проект организации дорожного движения пример скачать, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения форум, проект организации дорожного движения заказчик, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения москва, проект организации дорожного движения (ПОДД), проект организации дорожного движения цены