Разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Уважаемые Заказчики, вы часто обращаетесь к нам с различными вопросами по разработке и согласованию проекта организации дорожного движения (ПОДД). Поэтому мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (далее ПОДД) - это документ, предназначенный для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов за счет оптимизации методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках.

 

Заказать проект организации дорожного движения (ПОДД)

Заказать ПОДД вы можете по телефону 8(495)797-01-75 и электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Когда разрабатывается проект организации дорожного движения (ПОДД)

При возведении объектов капитального строительства, а также при производстве отдельных видов строительно-монтажных работ иногда возникает необходимость задействовать для нужд строительства проезжую часть или тротуар. В результате этого меняется существующая схема организации дорожного движения и поэтому для обеспечения безопасности участников дорожного движения необходимо разработать проект организации дорожного движения (ПОДД).

 

Для чего нужен проект организации дорожного движения (ПОДД)

ПОДД разрабатывается для решения следующих задач:

- введения необходимых режимов дорожного движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

- своевременного информирования участников дорожного движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;

- обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых проводятся строительные работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;

- обеспечения безопасности строительных рабочих или работников дорожных служб, находящихся в местах производства работ;

- для обеспечения правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги.

 

Виды проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Существуют несколько видов ПОДД:

- ПОДД на период строительства;

- ПОДД на период эксплуатации;

- ПОДД на период производства отдельных строительно-монтажных работ (СМР).

ПОДД на период строительства разрабатывается при:

- строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства;

- прокладке инженерных коммуникаций открытым или закрытым способом;

- строительстве торгово-развлекательных и бизнес-центров;

- строительстве подземных или надземных паркингов;

- строительстве автомобильных парковок и автостоянок;

- строительстве любых объектов где меняется схема организации движения автотранспорта и пешеходов.

ПОДД на период эксплуатации разрабатывается при реконструкции и возведении новых объектов капитального строительства.

ПОДД на период производства отдельных строительно-монтажных работ разрабатывается при:

- прокладке и перекладке наружных инженерных коммуникаций;

- установке строительных лесов при отделке фасадов здания;

- установке рекламных конструкций;

- подъеме и монтаже различного оборудования;

- и т.д.

 

Кто должен разрабатывать проект организации дорожного движения (ПОДД)

ПОДД на период строительства и период эксплуатации объектов капитального строительства как правило разрабатывается в составе проектной документации, является неотъемлемой частью проекта и проходит различные согласования и экспертизу. В этом случае заказчиком ПОДД является Застройщик.

У подрядных строительных организаций часто возникает необходимость разработать ПОДД на период производства отдельных строительно-монтажных работ. Располагая квалифицированными инженерными кадрами строительная организация может своими силами разработать ПОДД. Но, как правило, строительные организации обращаются за помощью по разработке ПОДД в специализированную проектную организацию, например к нам.

По нашему многолетнему опыту лучше сразу обратиться к квалифицированным специалистам с многолетним опытом, которые разработают ПОДД, а также согласуют его в ГУП "Мосгортранс", Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ГКУ ЦОДД) и других организациях.

 

Кто утверждает проект организации дорожного движения (ПОДД)

ПОДД разработанный в составе проектной документации утверждает Застройщик.

В случае разработки отдельного ПОДД на период производства работ его утверждает строительная организация производящая эти работы.

 

Нужен ли допуск СРО для разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Если ПОДД разрабатывается в составе проектной документации, то проектная организация должна иметь выданное саморегулируемой организацией (СРО) свидетельство о допуске на данный вид проектных работ. При разработке отдельного ПОДД свидетельство о допуске СРО не требуется.

 

Исходные данные для разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Исходные данные необходимые для разработки ПОДД:

- Задание на разработку ПОДД;

- Проект организации строительства (ПОС);

- Проект организации работ по сносу или демонтажу (ПОД);

- Проект производства работ (ППР);

- Генеральный план (генплан).

 

Состав и содержание проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) содержит:

- общую часть;

- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

- эскизы знаков индивидуального проектирования;

- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

- ведомости размещения средств организации дорожного движения;

- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

Схема расстановки технических средств организации дорожного движения включает:

- контур плана (в бровках) автомобильной дороги;

- график продольных уклонов;

- график кривых в плане;

- линии дорожной разметки;

- дорожные знаки;

- дорожные ограждения;

- пешеходные ограждения;

- направляющие устройства;

- дорожные светофоры;

- пешеходные светофоры в разных уровнях;

- освещение;

- автобусные остановки;

- пешеходные дорожки;

- железнодорожные переезды;

- искусственные сооружения;

- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автомобильного назначения.

ПОДД содержит следующие ведомости:

- сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки;

- ведомость размещения дорожных знаков;

- ведомость размещения барьерного ограждения;

- ведомость размещения сигнальных столбиков;

- ведомость размещения искусственного освещения;

- ведомость размещения автобусных остановок;

- ведомость размещения пешеходных переходов;

- ведомость наличия светофорных объектов;

- ведомость размещения пешеходных дорожек;

- ведомость размещения пешеходных ограждений.

 

Средства организации дорожного движения в ПОДД на период строительства

При разработке проекта организации дорожного движения (ПОДД) на период строительства и период производства работ нашими специалистами применяются следующие средства организации дорожного движения:

1) Ограждающие устройства.

- Блоки парапетного типа из полимерных материалов. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ продолжительностью более одних суток, разделения и отклонения транспортных потоков на автомобильных дорогах и улицах. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Для обеспечения устойчивости секции ограждения заполняются водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

- Блоки парапетного типа из железобетона. Применяются в ПОДД для ограждения зоны производства работ при продолжительности более трех суток и разделения транспортных потоков противоположных направлений на автомобильных дорогах и улицах. Блоки устанавливаются и скрепляются между собой без разрывов вдоль проезжей части. При установке чередуют блоки белого и красного цвета. Блоки в комбинации с пешеходным настилом устраиваются для организации временного движения пешеходов при закрытии тротуаров в местах производства работ продолжительностью более трех суток. Блоки устанавливаются на проезжей части на расстоянии не менее 1,5м от бортового камня. Для предотвращения выхода на дорогу пешеходов или животных через блоки на них дополнительно устанавливается сетка или другие защитные элементы.

- Дорожный буфер. Применяется в ПОДД для предотвращения наезда автомобиля на торцевую часть бетонного блока парапетного типа. Внутренняя полость дорожного буфера заполняется водой (в летнее время), рассолом (в зимнее время) или песком.

- Щит сплошной. Применяется в ПОДД для ограждения участков работ с разрытием на автомобильных дорогах и улицах при продолжительности работ менее одних суток.

- Щит решетчатый. Устанавливается в ПОДД на автомобильных дорогах и улицах вне проезжей части для ограждения участков работ, отведенных для временного складирования материалов и оборудования, при продолжительности работ менее одних суток.

- Сетка. Применяется в ПОДД для закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей в местах производства работ на автомобильных дорогах и улицах в пределах населенных пунктов, у пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

- Перильно-стоечные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения мест производства работ, включая участки с разрытиями глубиной не более 10 см на автомобильных дорогах и улицах. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части, закрытой для движения, в конце зоны отгона транспортного потока. На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости барьеры в темное время суток оснащаются световозвращающими элементами.

- Штакетные барьеры. Применяются в ПОДД для ограждения участка производства работ, имеющих подвижных характер, в светлое время суток. Барьеры устанавливаются поперек проезжей части или обочины не менее чем за 10 м до зоны производства работ.

2) Направляющие устройства.

- Конусы. Конусы применяют в ПОДД для отклонения транспортного потока при производстве работ, а также для обозначения границ участка проезжей части, по которому временно ограничено движение транспортных средств.

- Пластины прямоугольные. Применяются в ПОДД для обозначения траекторий движения при отклонении транспортного потока на дорогах и магистральных улицах с числом полос движения шесть и более. Пластины устанавливаются на всем протяжении зоны отгона.

- Вехи стержневые и флажковые. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на обочинах и разделительной полосе на автомобильных дорогах и улицах в сочетании с другими ограждающими устройствами.

3) Оградительные шнуры и ленты.

- Шнуры с флажками. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ на автомобильных дорогах и улицах. Шнуры с флажками располагаются параллельно линии установки ограждающих устройств. Шнуры с флажками применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Шнуры с флажками располагаются на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

- Ленты оградительные. Применяются в ПОДД для обозначения границ временных пешеходных путей в светлое время суток на автомобильных дорогах и улицах. Ленты применяются в сочетании с другими ограждающими устройствами, установленными в зоне производства работ с разрытиями глубиной не более 10 см. Ленты должны располагаться на расстоянии 1,2-1,5 м от поверхности проезжей части.

4) Средства сигнализации и освещения.

- Светофоры. Применяются в ПОДД для регулирования движения в местах сужения проезжей части, когда организуется попеременное движение в одной полосе. Светофоры с автономным питанием применяются в тех местах, где отсутствуют постоянные источники электроснабжения.

Применение временных дорожных светофоров осуществляется при необходимости:

- организации челночного движения транспортных средств, когда свободная ширина проезжей части позволяет осуществлять движение лишь в один ряд при большой интенсивности;

- прекращения движения транспортного потока по участку дороги на короткие часто повторяющиеся периоды времени, необходимые для маневрирования строительных машин и проезда специализированного подвижного состава при выполнении долговременных ремонтно-строительных работ;

- организации круглосуточного регулирования движения на перекрестках во время производства работ, если эти периоды создают условия, при которых необходимо введение светофорного регулирования.

Расчет циклов светофорного регулирования производится из условия минимизации транспортных задержек.

Светофоры устанавливаются перед местом сужения дороги, где возможно накопление транспортных средств, ожидающих появление разрешающего сигнала светофора, без помех движению во встречном направлении.

Возможна установка светофоров и с ручным управлением.

- Подвесные фонари. Применяются в ПОДД для обозначения границ зоны производства работ продолжительностью более одних суток в темное время, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м на автомобильных дорогах и улицах. Фонари размещают на ограждающих устройствах и шлагбаумах. При размещении фонарей по границе зоны производства работ расстояние между ними принимается 3-5 м. При размещении фонарей на технических средствах, установленных поперек проезжей части, временно закрытой для движения, устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

- Вставные фонари. Применяются в ПОДД на автомобильных дорогах для обозначения границ участка производства работ в темное время суток, а в светлое - при метеорологической видимости менее 200 м. Вставные фонари устанавливаются на ограждающих или направляющих устройствах аналогично установке подвесных фонарей.

- Переносное устройство освещения. Применяются в ПОДД для освещения строительных площадок в темное время суток.

5) Прочие технические средства.

- Мостик пешеходный. Применяют в ПОДД в местах разрытия тротуаров, пешеходных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

- Шлагбаум. Применяют в ПОДД для временного закрытия движения, а также для регулирования въезда и выезда технологического транспорта. Шлагбаум устанавливается в начале и в конце участка, временно закрытого для движения.

6) Опоры для знаков.

- Переносные опоры стоечного типа. Устанавливаются в ПОДД на проезжей части, обочине или разделительной полосе дороги. конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.

- Переносной комплекс. Применяется в ПОДД с временными дорожными знаками и устанавливается на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.

- Мобильный комплекс для дорожных знаков. Применяется в ПОДД на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства работ, в том числе имеющих подвижный характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелкой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два сигнальных фонаря желтого цвета, работающих в мигающем режиме. Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства работ.

7) Временные дорожные знаки и дорожная разметка.

Установка временных дорожных знаков в ПОДД осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Размеры временных дорожных знаков должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом".

При производстве работ на автомагистралях, а также на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флуоресцентный желтый цвет.

При продолжительности дорожных работ более суток в ПОДД применяются дорожные знаки, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.

Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства работ, демонтируются или завешиваются, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

Размеры переносных опор подбираются в ПОДД с учетом соответствия размеров используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, дублируются на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

Временные дорожные знаки или группы знаков располагаются друг от друга на расстоянии не менее 50 м на дорогах вне населенных пунктах и 25 м на дорогах в населенных пунктах.

Знак 1.8 "Светофорное регулирование" устанавливают в ПОДД в случае, когда движение на ремонтируемом участке регулируется светофором.

Знак 1.15 "Скользкая дорога" применяют в ПОДД, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами, выносом глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объездной маршрут или образованием гололеда.

Знак 1.16 "Неровная дорога" устанавливают в ПОДД при наличии на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ дефектов (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.).

Знак 1.18 "Выброс гравия" устанавливают в ПОДД при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак устанавливается на время производства работ и оставляется до полного формирования покрытия.

Знаки 1.20.1-1.20.3 "Сужение дороги" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливается в ПОДД для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком с двусторонним движением в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

Знак 1.25 "Дорожные работы" с табличкой 8.1.1 "Расстояние до объекта" устанавливается в ПОДД первым по ходу движения. Кроме того, он повторяется не менее, чем за 50 м до начала зоны отгона транспортного потока с табличкой 8.2.1 "Зона действия". В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 устанавливается непосредственно у начала зоны производства работ.

При проведении краткосрочных работ, связанных с профилактическим осмотром колодцев подземных инженерных сетей или уборкой проезжей части, устанавливается один знак 1.25 на переносной опоре и барьер 1.6 или 1.7 на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение водителей об опасности, но не менее 15 м.

Знак 1.33 "Прочие опасности" применяется в ПОДД для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, (например, проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.п.).

Знаки 1.34.1-1.34.2 "Направление поворота" устанавливаются в ПОДД в местах изменения направления движения транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

Знак 2.6 "Преимущество встречного движения" устанавливают в ПОДД, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением".

Знаки 3.11 "Ограничение общей массы транспортного средства", 3.13 "Ограничение высоты", 3.14 "Ограничение ширины" устанавливают в ПОДД в случае, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливается в ПОДД на двух- и трехполосных дорогах, когда дорожные работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

Знаки 3.21 "Конец запрещения обгона", 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости" или знак 3.31 "Конец всех ограничений" устанавливается в ПОДД за пределами зоны проведения дорожных работ на расстоянии не более 100 м после последнего по ходу движения ограждающего устройства.

Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" устанавливается в ПОДД в том случае, когда в начале участка в зоне отгона производится перестроение транспортных средств, вызванном уменьшением числа полос движения или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

Знаки 4.2.1-4.2.3 "Объезд препятствия" устанавливается в ПОДД в случаях, когда на ремонтируемом участке необходимо указать направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части.

Знак 6.17 "Схема объезда" устанавливается в ПОДД за 150-300 м, перед началом объезда для указания маршрута движения в случае организации движения по прилегающей сети дорог.

Знаки 6.18.1-6.18.3 "Направление объезда" устанавливается в ПОДД перед началом объезда и на всех пересечениях на маршруте объезда.

Знаки 6.19.1 и 6.19.2. "Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть" устанавливается в ПОДД на дорогах с разделительной полосой при закрытии для движения одной проезжей части и объезда этого участка по проезжей части, предназначенной для встречного направления. При этом перед местом перестроения на другую проезжую часть устанавливается знак 6.19.1, а перед местом возврата на свою проезжую часть знак 6.19.2.

Табличка 8.1.1 "Расстояние до объекта" применяется в ПОДД с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала ремонтируемого участка вне населенных пунктов меньше 150 м или больше 300 м, а в населенных пунктах меньше 50 м или больше 100 м.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 "Расстояние до объекта" применяются в ПОДД со знаком 1.25 в местах поворота в сторону ремонтируемого участка дороги.

Табличка 8.2.1 "Зона действия" применяется в ПОДД с повторным предупреждающим знаком 1.25 "Дорожные работы" для указания протяженности ремонтируемого участка производства дорожных работ.

8) Временная дорожная разметка.

Дорожная разметка в ПОДД применяется на дорогах и улицах с усовершенствованным типом покрытия для организации движения транспортных потоков на период производства дорожных работ продолжительностью более трех суток.

Временную дорожную разметку согласно ПОДД наносят:

- в зонах отгона и стабилизации для отклонения транспортного потока на полную ширину полосы движения по направлению изменения траектории движения с учетом отгона;

- в буферных зонах и зонах производства работ по границе полос движения.

В местах совпадения линий временной и постоянной разметки временная разметка наносится рядом с постоянной.

При нанесении на проезжую часть разметки, отклоняющей транспортный поток, её положение на проезжей части соответствует линии установки ограждающих и направляющих устройств на участке отгона транспортного потока.

 

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

Согласование ПОДД возлагается, как правило, на проектную организацию, которая его разработала. Но Заказчик и сам вправе согласовывать ПОДД.

 

Где необходимо согласовать проект организации дорожного движения (ПОДД)

ПОДД на период строительства и период эксплуатации потребуется согласовать с ГИБДД района, Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, ФСО и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В случае когда ПОДД предусматривает выполнение строительно-монтажных работ, которые выходят на проезжую часть и влияют на движение городского общественного транспорта, его остановок и пешеходов, то ПОДД необходимо согласовать с ГУП "Мосгортранс".

В различных ситуациях может понадобиться согласовать ПОДД и с другими заинтересованными организациями и инстанциями.

 

Порядок разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД)

Для использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения и в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 января 1995 г. "О безопасности дорожного движения" Федеральным дорожным агенством МВД России разработан "Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах".

Разработанный Порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

ПОДД разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.

При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Порядку разработки и утверждения ПОДД заказчиками проектов могут являться:

- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.

ПОДД подлежат согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

ПОДД утверждает заказчик.

Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

Изменения в ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД.

Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года.

Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Изменения в ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

 

Уважаемые Заказчики, если вы не нашли ответ на интересующий вопрос или хотите заказать, уточнить стоимость и сроки разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД), то наши специалисты с радостью проконсультируют вас по телефону 8(495)797-01-75 в любой день с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.

          • Теги: Проектная организация P-P-R.ru, проект организации дорожного движения, ПОДД, проект организации дорожного движения, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения разработка, проект организации дорожного движения на основе каких документов разрабатывается,проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения на период строительства,проект организации дорожного движения цены, проект организации дорожного движения в сельском поселении, проект организации дорожного движения пример, проект организации дорожного движения разработать, проект организации дорожного движения это, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения сро, проект организации дорожного движения на период эксплуатации, подд цена, проект организации дорожного движения согласование в ГИБДД, проект организации дорожного движения автотранспорта, проект организации дорожного движения оразец, проект организации дорожного движения на период эксплуатации, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения гост, проект организации дорожного движения аукционная документация, проект организации дорожного движения москва, проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения цао, проект организации дорожного движения азс, разработка подд цена, проект организации дорожного движения торговый комплекс, проект организации дорожного движения парковка, проект организации дорожного движения фото, проектирование под, проект организации дорожного движения на период прокладки инженерных коммуникаций, проект организации дорожного движения снип, проект организации дорожного движения заказать, проект организации дорожного движения новая москва, проект одд, проект организации дорожного движения московская область, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения положительное заключение, проект организации дорожного движения мосгортранс, проект организации дорожного движения угибдд, проект организации дорожного движения согласование в гибдд, проект организации дорожного движения согласование в департаменте, п-п-р.ру, проект организации дорожного движения экспертиза, проект организации дорожного движения все согласования, проектирование организации дорожного движения, проектная организация, помощь в согласовании подд в мосгортарансе, москва, проект организации дорожного движения стоимость разработки, проект организации дорожного движения заказать, помощь в согласовании подд в гибдд, проект организации дорожного движения в населенных пунктах, помощь в согласовании подд в угибдд, помощь в согласовании подд в департаменте, проект организации дорожного движения заказать, проект организации дорожного движения образец, комплексный проект организации дорожного движения, проект организации дорожного движения на основе каких документов разрабатывается, проект организации дорожного движения на период строительства пример, проект организации дорожного движения на улично-дорожной сети,проект организации дорожного движения на территории поселения,под, проект организации дорожного движения торгового комплекса, проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах, проект организации дорожного движения стоимость, проект организации дорожного движения пояснительная записка, проект организации дорожного движения пример скачать, проект организации дорожного движения согласование, проект организации дорожного движения форум, проект организации дорожного движения заказчик, проект организации дорожного движения цена, проект организации дорожного движения москва, проект организации дорожного движения (ПОДД), проект организации дорожного движения цены